РЧИ

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(4 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
'''Russian: [http://ru.scm.gsom.spbu.ru/РЧИ Радио-частотная идентификационная метка]'''
+
'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/RFID RFID]'''
-
[[File:rfid_tag1.jpg|thumb|Example of RFID tag]]
+
'''Радиочастотная идентификационная (РЧИ, англ. - Radio-frequency identification ([[RFID]])''' представляет из себя технологию передачи радиоволн на специальный приемник от небольших электронных меток, которые называют РЧИ-метками и прикрепляют к объекту (к упаковке, на коробку, на паллету и т.д.). Технология позволяет передать информацию, обработать ее и в дальнейшем работать с ней. Основная цель РЧИ-меток – идентифицировать объект и контролировать и учитывать его перемещения в дальнейшем.<ref>http://rfid.net/basics/190-what-is-rfid</ref> Логистика и управление цепями поставок являются одними из основным областей, активно применяющими технологию РЧИ. Метки используются для определения остатков на складе, идентификации партии товара без использования системы штрих-кодов, избежать подделок и потерь в цепях поставок, контролировать качество перевозки (например, определенную температуру окружающей среды, что важно для некоторых товаров). На самом деле РЧИ-метки являются следующим поколением штрих-кодов и, пожалуй, единственным препятствием к их повсеместному использованию является относительная дороговизна (по сравнению со штрих кодами). В то же время РЧИ технология имеет целый ряд преимуществ и скорость обработки (нет необходимости прямого визуального контакта считывающего устройства и метки), а также низкая вероятность ошибки – лишь некоторые из них.   
-
[[File:rfid_tag2.jpeg|thumb|Example of RFID tag]]
+
-
 
+
-
'''Радиочастотная идентификационная (РЧИ, англ. - Radio-frequency identification ([[RFID]])''' представляет из себя технологию передачи радиоволн на специальный приемник от небольших электронных меток, которые называют РЧИ-метками и прикрепляют к объекту (к упаковке, на коробку, на паллету и т.д.). Технология позволяет передать информацию, обработать ее и в дальнейшем работать с ней. Основная цель РЧИ-меток – идентифицировать объект и контролировать и учитывать его перемещения в дальнейшем<ref>http://rfid.net/basics/190-what-is-rfid</ref>.
+
-
Логистика и управление цепями поставок являются одними из основным областей, активно применяющими технологию РЧИ. Метки используются для определения остатков на складе, идентификации партии товара без использования системы штрих-кодов, избежать подделок и потерь в цепях поставок, контролировать качество перевозки (например, определенную температуру окружающей среды, что важно для некоторых товаров). На самом деле РЧИ-метки являются следующим поколением штрих-кодов и, пожалуй, единственным препятствием к их повсеместному использованию является относительная дороговизна (по сравнению со штрих кодами). В то же время РЧИ технология имеет целый ряд преимуществ и скорость обработки (нет необходимости прямого визуального контакта считывающего устройства и метки), а также низкая вероятность ошибки – лишь некоторые из них.   
+
==Типы РЧИ меток ==
==Типы РЧИ меток ==
-
[[File:rfid_reader1.jpeg|thumb|Portable RFID reader by Motorola]]
 
-
[[File:rfid_reader2.jpeg|thumb|Gates - RFID reader]]
 
РЧИ Метки могут различаться по нескольким параметрам:  
РЧИ Метки могут различаться по нескольким параметрам:  
*'''Частотность:'''
*'''Частотность:'''
Строка 19: Строка 13:
==Стоимость РЧИ-меток и считывающих устройств==
==Стоимость РЧИ-меток и считывающих устройств==
-
Стоимость РЧИ-меток все еще велика по сравнению со штрих-кодами (которые почти ничего не стоят). Тем не менее, стоимость меток постоянно снижается в связи с увеличением объемов производства и на данный момент может быть снижена до 5 центов. Пассивная, 96-битная метка может стоить от 7 до 15 центов каждая. Активные метки значительно дороже и могут стоить до $25 и выше. Активные метки со специальными возможностями или дополнительной батареей может стоить до $100 и больше<ref> http://www.rfidjournal.com/faq/20/85</ref>.
+
Стоимость РЧИ-меток все еще велика по сравнению со штрих-кодами (которые почти ничего не стоят). Тем не менее, стоимость меток постоянно снижается в связи с увеличением объемов производства и на данный момент может быть снижена до 5 центов. Пассивная, 96-битная метка может стоить от 7 до 15 центов каждая. Активные метки значительно дороже и могут стоить до $25 и выше. Активные метки со специальными возможностями или дополнительной батареей может стоить до $100 и больше.<ref> http://www.rfidjournal.com/faq/20/85</ref> Стоимость считывающих устройств колеблется в зависимости от типа устройства (напольные, ручные системы), включая дополнительные свойства, такие как определением точного местоположения метки. Большинство устройств стоят от $500 до $2,000, в зависимости от требуемых характеристик. Заказчик может также приобрести отдельно антенну ($200 и выше) и иные компоненты. Высокочастотные модули обычно стоят от $200 до $300. Отдельно стоящие устройства стоят в районе $500.<ref>http://www.rfidjournal.com/faq/20/86</ref>
-
Стоимость считывающих устройств колеблется в зависимости от типа устройства (напольные, ручные системы), включая дополнительные свойства, такие как определением точного местоположения метки. Большинство устройств стоят от $500 до $2,000, в зависимости от требуемых характеристик. Заказчик может также приобрести отдельно антенну ($200 и выше) и иные компоненты. Высокочастотные модули обычно стоят от $200 до $300. Отдельно стоящие устройства стоят в районе $500<ref>http://www.rfidjournal.com/faq/20/86</ref>.
+
==РЧИ метки на транспорте==
==РЧИ метки на транспорте==
-
В 1991 г. Северо-американская отрасль железных дорог одобрила стандарт использования РЧИ-технологии.  Весь подвижной состав должен быть оборудован РЧИ-метками, что позволяет без труда производить мониторинг локомотивов, вагонов и иного оборудования по всей стране. Это позволяет железной дороге, портам, морским и автомобильным перевозчикам отслеживать движение составов и вагонов более эффективно, что, в свою очередь, выливается в более эффективное использование активов, снижает уровень простоя и ненужных перемещений <ref> http://www.railway-technology.com/contractors/signal/transcore/</ref>.
+
В 1991 г. Северо-американская отрасль железных дорог одобрила стандарт использования РЧИ-технологии.  Весь подвижной состав должен быть оборудован РЧИ-метками, что позволяет без труда производить мониторинг локомотивов, вагонов и иного оборудования по всей стране. Это позволяет железной дороге, портам, морским и автомобильным перевозчикам отслеживать движение составов и вагонов более эффективно, что, в свою очередь, выливается в более эффективное использование активов, снижает уровень простоя и ненужных перемещений.<ref> http://www.railway-technology.com/contractors/signal/transcore/</ref>
==Недостатки РЧИ==
==Недостатки РЧИ==
*Риск утечки личных данных (риск, что за индивидом, либо компанией сможет следить третья сторона; для снижение данного риска розничного торговцы, например, предлагают стереть или деактивировать метку после покупки, что, к сожалению, сводит на нет все преимущества «умной техники», использующей РЧИ-технологии).
*Риск утечки личных данных (риск, что за индивидом, либо компанией сможет следить третья сторона; для снижение данного риска розничного торговцы, например, предлагают стереть или деактивировать метку после покупки, что, к сожалению, сводит на нет все преимущества «умной техники», использующей РЧИ-технологии).
Строка 32: Строка 25:
<references/>
<references/>
-
[[Category:Supply Chain Technology]]
+
[[Category:Технологии управления цепями поставок]]

Текущая версия на 12:40, 25 августа 2011

English: RFID

Радиочастотная идентификационная (РЧИ, англ. - Radio-frequency identification (RFID) представляет из себя технологию передачи радиоволн на специальный приемник от небольших электронных меток, которые называют РЧИ-метками и прикрепляют к объекту (к упаковке, на коробку, на паллету и т.д.). Технология позволяет передать информацию, обработать ее и в дальнейшем работать с ней. Основная цель РЧИ-меток – идентифицировать объект и контролировать и учитывать его перемещения в дальнейшем.[1] Логистика и управление цепями поставок являются одними из основным областей, активно применяющими технологию РЧИ. Метки используются для определения остатков на складе, идентификации партии товара без использования системы штрих-кодов, избежать подделок и потерь в цепях поставок, контролировать качество перевозки (например, определенную температуру окружающей среды, что важно для некоторых товаров). На самом деле РЧИ-метки являются следующим поколением штрих-кодов и, пожалуй, единственным препятствием к их повсеместному использованию является относительная дороговизна (по сравнению со штрих кодами). В то же время РЧИ технология имеет целый ряд преимуществ и скорость обработки (нет необходимости прямого визуального контакта считывающего устройства и метки), а также низкая вероятность ошибки – лишь некоторые из них.

Содержание

Типы РЧИ меток

РЧИ Метки могут различаться по нескольким параметрам:

  • Частотность:
    • Высокочастотные метки от 3МГц до 30 МГц. Такие метки могут быть считаны с короткого расстояния и передать информацию быстрее, чем низкочастотные метки, однако, как следствие, они потребляют больше энергии.
    • Низкочастотные метки. Низкочастотные метки не потребляют энергию вовсе, однако имеют более низкий объем «памяти».
  • Активные метки/пассивные метки/метки с частичной поддержкой батареи:
    • Пассивные метки не используют источник питания, в то время как активные метки имеют постоянный источник питания для передачи во внешнюю среду информации (трансляция сигнала). Специальная технология, связанная с антенной преобразует входящий радио сигнал (от считывающего устройства) в небольшое количество электричества, которого достаточно, чтобы передать сигнал обратно.
    • Метки с частичной поддержкой батареи подключены к небольшому элементу питания. Данный элемент питания активизируется только тогда, когда находится в зоне действия считывающего устройства. Это позволяет сэкономить электроэнергию элемента питания и не сильно потерять в качестве и скорости радиосигнала.
    • Активные РЧИ метки имеют свой собственный постоянный источник питания для постоянной передачи сигнала во внешнюю среду. Связь считывающего устройства и активной метки обычно более стабильное (меньшее количество ошибок), нежели с пассивными метками из возможности активных меток устанавливать «сеанс» связи. С другой стороны, активные метки более массивные (из-за веса и объема элементов питания), а также более дорогие (из-за дороговизны батарей). Кроме этого, срок службы активных меток ограничивается 10 годами (срок службы элемента питания). Активные метки содержат, как правило, больше информации, а также имеют возможность принимать (дополнительно записывать) дополнительную информацию, получаемую со считывающих устройств.

Стоимость РЧИ-меток и считывающих устройств

Стоимость РЧИ-меток все еще велика по сравнению со штрих-кодами (которые почти ничего не стоят). Тем не менее, стоимость меток постоянно снижается в связи с увеличением объемов производства и на данный момент может быть снижена до 5 центов. Пассивная, 96-битная метка может стоить от 7 до 15 центов каждая. Активные метки значительно дороже и могут стоить до $25 и выше. Активные метки со специальными возможностями или дополнительной батареей может стоить до $100 и больше.[2] Стоимость считывающих устройств колеблется в зависимости от типа устройства (напольные, ручные системы), включая дополнительные свойства, такие как определением точного местоположения метки. Большинство устройств стоят от $500 до $2,000, в зависимости от требуемых характеристик. Заказчик может также приобрести отдельно антенну ($200 и выше) и иные компоненты. Высокочастотные модули обычно стоят от $200 до $300. Отдельно стоящие устройства стоят в районе $500.[3]

РЧИ метки на транспорте

В 1991 г. Северо-американская отрасль железных дорог одобрила стандарт использования РЧИ-технологии. Весь подвижной состав должен быть оборудован РЧИ-метками, что позволяет без труда производить мониторинг локомотивов, вагонов и иного оборудования по всей стране. Это позволяет железной дороге, портам, морским и автомобильным перевозчикам отслеживать движение составов и вагонов более эффективно, что, в свою очередь, выливается в более эффективное использование активов, снижает уровень простоя и ненужных перемещений.[4]

Недостатки РЧИ

  • Риск утечки личных данных (риск, что за индивидом, либо компанией сможет следить третья сторона; для снижение данного риска розничного торговцы, например, предлагают стереть или деактивировать метку после покупки, что, к сожалению, сводит на нет все преимущества «умной техники», использующей РЧИ-технологии).
  • Риск безопасности (риск утечки информации третьим лицам, включая конкурентов)
  • Неправильная передача данных (техническая проблема, когда одна и та же метка вследствие неправильного считывания, либо считывания с перебоем может быть учтена несколько раз)
  • Отсутствие единого стандарта (несколько стандартов в США и Европе, новые стандарты в Азии)

Ссылки

  1. http://rfid.net/basics/190-what-is-rfid
  2. http://www.rfidjournal.com/faq/20/85
  3. http://www.rfidjournal.com/faq/20/86
  4. http://www.railway-technology.com/contractors/signal/transcore/
Личные инструменты
Our Partners