Референтная модель операций в цепях поставок

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

Версия от 14:33, 20 сентября 2012; Krotov (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

English: Supply Chain Operations Reference Model

Одной из самых известных и наиболее детализированных моделей, включающей индикаторы эффективности в области управления цепями поставок является Референтная модель операций в цепях поставок (Supply Chain Operations reference – SCOR), которая была создана в 1995 году и с тех пор постоянно совершенствуется. Модель SCOR предоставляет стандартный подход для анализа, проектирования и внедрения изменений для повышения производительности на протяжении пяти интегрированных процессов цепочки поставок: планирование, поставки, производство, доставка и возврат - охватывает весь спектр от первоначального поставщика до конечного клиенту и каждой точке между ними. Модель SCOR совмещает операционную стратегию компании, материалы, потоки и информацию.[1]

Как поясняют Peter Bolstorff и Robert Rosenbaum в книге по использованию модели SCOR, пять процессов измеряют следующую деятельность [2]:


  • Планирование: Оценка поставку ресурсов; совокупного спроса и определить приоритет требований; плане инвентаря для распространения, производства и потребностей в материалах и план грубой огранки мощности для всех продуктов и всех каналов.
  • Поставка: добывать, получать, проверять, держать, проблемы, и разрешить оплату за сырье и купил готовую продукцию.
  • Производство: запрашивать и получать материал, изготовление и испытания продукции; пакет, держать, и / или выпуска продукта.
  • Доставка: Выполнение процессов управления заказами; генерировать котировок; настроить продукт, создать и поддерживать базу данных клиентов, поддерживать продукт / цена баз данных; управление дебиторской задолженностью, кредитами, коллекции и выставление счетов; выполнения складских процессов, в том числе выбрать, упаковать, и настроить, создать по заказу клиента упаковка / маркировка, консолидация заказов; отгрузку продукции; управление процессами перевозок и импорт / экспорт, а также проверить производительность.
  • Возврат: дефектными, гарантии и возврата избыточной обработке, в том числе разрешения, планирования, контроля, передачи, гарантии администрации, получение и проверка дефектных продуктов, расположение и замены.

SCOR модель используется как язык для обмена информацией между цепочками поставок партнерам. Он разлагается процессов в компании процесс элементы, то к задачам, а затем деятельности. SCOR модель включает в себя три уровня подробности [3]:

  • Верхнего уровня (для определения объема поставки цепь операций);
  • Уровень конфигурации (на основе конкретной конфигурации, операций цепи поставок);
  • Процесс уровне элемента (компании "тонкой настройки" своей деятельности стратегию)

Ссылки

  1. David Blanchard, Supply Chain Management, Best Practices, New Jersey, John Wiley & Sons, 2007, 44
  2. Peter Bolstorff and Joseph Rosenbaum, Supply Chain Excellence: A Handbook for Dramatic Improvement Using the SCOR Model, New York: Amacom, 2003, 2-3
  3. Faisal M.N., Banwet D.K., Shankar R. Management of Risk in Supply Chains: SCOR approach and Analytic Network Process. 2007. An international journal, Vol. 8, #2.
Личные инструменты
Our Partners