Свободно от частной аварии
Материал из Supply Chain Management Encyclopedia
English: Free of particular average
Свободно от частной аварии (FPA) подразумевает стандартное условие морского страхования, которое означает, что страховщик обычно не признает необходимость платежа за частичную потерю или ущерб (вред) для грузовой отгрузки, за исключением ряда обстоятельств, таких как посадка на мель, потопление (полная потеря судна), столкновение и пожар.[1]. Возмещаются только убытки, относящиеся к общей аварии (в связи с повреждением судового оборудования, механизмов, машин, турбин, котлов). Заявленные претензии страхователя в связи с ущербом, причиненным корпусу судна и рулевым устройством в рамках не рассматриваются.(See Table 1. below)
Полис FPA покрывает окончательные потери [2] policy covers total losses, but covers only partial losses in some circumstances. The major issue is whether the policy is a Free of Particular Average—English Conditions policy or a Free of Particular Average—American Conditions policy. Under an American Conditions policy, partial losses are covered only if they result directly from a fire, a stranding, a sinking, or a collision. Under an English Conditions policy, the partial losses are covered if they occur on the same voyage that a fire, a stranding, a sinking, or a collision occurs, without these perils having directly caused the loss [3].
Таблица 1. Сводка данных по покрытиям при морском страховании [4]
Покрываемые риски | Оговорка А Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов | Оговорка В Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов | Оговорка С Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов | Покрытие "все риски" | с аварией[5] (Типичное покрытие) | свободно от частной аварии [6](Типичное покрытие) |
Пожар | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Взрыв | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Посадка на мель | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Затопление | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Столкновение | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Общая авария[7] | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
намеренный аварийный выброс имущества за борт | YES | YES | YES | YES | YES | [8] |
смывание и падение груза за борт | YES | YES | YES | YES | [8] | |
Повреждение груза морской водой | YES | YES | YES | YES | [8] | |
Удар молнией [9] | YES | YES | YES | YES | [8] | |
Повреждение груза от конденсата | YES | YES | ||||
Неправильное выполнение штивки перевозчиком [10] | YES | YES | ||||
Кража | YES | YES | ||||
Мелкое воровство, совершаемое членами экипажа | YES | YES | ||||
Течь | YES | YES | ||||
Бой в результате небрежного обращения с грузом[11] | YES | YES | ||||
Повреждения/ущерб при погрузке/разгрузке | YES | YES | YES | YES | ||
Повреждения/ущерб на земле до погрузки | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Библиографический список
- ↑ Glossary of Shipping Terms, Maritime Administration, Washington, DC, 2008 - www.marad.dot.gov/documents/Glossary_final.pdf
- ↑ По Закону о морском страховании 1906 г. (Великобритания) определены два различных типа окончательных потерь (Total Loss) (Источник: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/Edw7/6/41/contents).
- 1) Окончательные потери имеют место там, где " ... объект страхования разрушен или же поврежден настолько, что перестает быть объектом пригодным для такового страхования или же страхователь оказывается непоправимо отрешенным от такового объекта."
- 2) Конструкционные окончательные потери имеют место там, где " ... объект страхования... не мог бы быть предохранен от действительных окончательных потерь без таких расходов, значение которых, в случае если таковые понесены, превысило бы стоимость этих потерь".
- ↑ David, P., Stewart, R. International Logistics: The Management of International Trade Operations - Thomson: Mason, Ohio. 2007 Ch.10-8f - http://www.atomicdogpublishing.com/MyBackpack/ContentDisplay3-0/main.asp?book=pd-376-3-182426&Session=068AAB9A-AE8A-432A-8EE6-22D9AC5259C0 - accessed 11/26/2012
- ↑ David, P., Stewart, R. International Logistics: The Management of International Trade Operations - Thomson: Mason, Ohio. 2007 - http://www.atomicdogpublishing.com/home.asp
- ↑ Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000. – 565 с.
- ↑ http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/568/%D0%91%D0%95%D0%97 - дата обращения: 13.05.2012
- ↑ Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000.
- ↑ 8,0 8,1 8,2 8,3 В соответствии с полисом FPA (СВОБОДНО ОТ ЧАСТИЧНОЙ АВАРИИ), любой понесенный частичный ущерб не будет подлежать страховому покрытию, если только он не произошел в результате затопления судна, возгорания судна, посадки судна на мель, или же вхождения судна в столкновение; будет покрыт полный ущерб
- ↑ Шинкаренко И.Э. Англо-русский словарь страховых терминов. – М.: Анкил, 2005.
- ↑ Королькевич В.А., Королькевич Ю.В. Современный англо-русский страховой словарь. – М.: ГИС, 2002.
- ↑ Страховой бизнес: Словарь-справочник / Сост. Р.Т.Юлдашев. – М.: Анкил, 2005