Совместное планирование, прогнозирование и пополнение запасов
Материал из Supply Chain Management Encyclopedia
(Новая страница: «'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/CPFR Collaborative planning forecasting and replenishment]''' ==Ссылки== <references /> KK [[Category:Стратегия...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/CPFR Collaborative planning forecasting and replenishment]''' | '''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/CPFR Collaborative planning forecasting and replenishment]''' | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Совместное планирование, прогнозирование и восполнение запасов (Collaborative Planning, Forecasting and Replenishment, CPFR) – концепция и практика бизнеса которая имеет своей целью улучшить интеграцию в цепи поставок с помощью выработки стандартов и поддержки совместных практик. CPFR предлагает кооперативное (совместное) управление запасами с помощью '''прозрачной системы информации и пополнения запасов''' продуктов в рамках цепи поставок. Информация расходится между поставщиками и продавцами с целью планирования продаж и удовлетворения спроса с помощью специальной системы. | ||
+ | CPFR – это стратегия для повышения эффективности цепей поставок посредством создания прозрачных процессов всех участников цепи поставок для того, чтобы максимизировать ценность для конечного клиента. Основная цель CPFR заключается в том, чтобы превратить цепь поставок из непоследовательной, неэффективной (с экономической и управленческой точки зрения) системы проталкивания в область скоординированной системы вытягивания, «основанного на спросе от конечного потребителя». Целью данной практики также является усиление интеграции цепей поставок с помощью совместных практик. Эффективность достигается за счет снижения затрат на мерчандайзинг, запасы, логистику, транспорт у всех партнеров<ref> VICS (Voluntary Interindustry Commerce Standards), 1999, CPFR Technical Specification, http://www.vics.org/docs/guidelines/cpfr_roadmap_case_studies/13_5_CPFR_specifications.pdf</ref>. | ||
+ | |||
+ | ==Модель CPFR== | ||
+ | [[File:CPFR.png|thumb|The CPFR reference model provides a general framework for the collaborative aspects of planning, forecasting and replenishment processes]] | ||
+ | [[File:CPFR2.png|thumb|The CPFR reference model]] | ||
+ | |||
+ | Модель CPFR была разработана организацией VICS в 1998 в виде 9 шагов: | ||
+ | 1. Разработать общее видение | ||
+ | 2. Создать общий бизнес-план | ||
+ | 3. Создать прогноз продаж | ||
+ | 4. Идентифицировать возможные исключения в прогнозе продаж | ||
+ | 5. Проработать выявленные исключения | ||
+ | 6. Создать прогноз заказов | ||
+ | 7. Выявить возможные исключения в прогнозе заказов | ||
+ | 8. Проработать выявленные исключения | ||
+ | 9. Создания заказа | ||
+ | |||
+ | Модель CPFR помогает разработать общую модель для совместного планирования, прогнозирования и восполнения запасов. Процесс состоит из четырех шагов (см. рис.). Каждый шаг описан ниже <ref> CPFR Committee, 2011, http://www.vics.org/committees/cpfr/</ref>: | ||
+ | *'''Стратегия и планирование''', сотрудничество начинается с процесса установления бизнес-целей отношений, определяя рамки взаимодействия и распределение ролей, обязанностей, контрольных точек пункты и прочих процедур. Позднее совместный бизнес-план определяет наиболее значимые события, влияющие на спрос и предложение в плановом периоде, таких как акции продвижение, изменения политики управления запасами и вывод новых продуктов на рынок. | ||
+ | *'''Управление спросом и поставками''' разбивается на прогнозирование продаж, которое определяет потребительский спрос в точке продаж и прогнозирование/планирование заказов, которое определяет параметры будущих заказов и требования к поставкам, в т.ч. время поставок и т.п. | ||
+ | *'''Выполнение''' состоит из создания заказа, которое переводит прогнозы спроса в непосредственные заказы, а также из процесса выполнения заказа, включающий в себя процессы производства, перевозки, доставки и складирования продукции | ||
+ | *'''Анализ задач''' включает управление исключениями, активный мониторинг планирования и операций, а также оценке эффективности, расчет ключевых показателей для оценки достижения бизнес-целей, выявление тенденций и разработки альтернативных стратегий | ||
+ | ==Преимущества CPFR == | ||
+ | С точки зрения покупателя: | ||
+ | *'''Более качественные взаимоотношения''' | ||
+ | **CPFR неявно укрепляет существующие отношения и существенно ускоряет рост новых взаимоотношений. | ||
+ | ** Покупатель и продавец работать рука об руку с самого начала, получая результаты от реализации бизнес-плана. | ||
+ | ** Постоянные заседания и переговоры в рамках CPFR укреплять эти отношения. | ||
+ | *'''Лучшие объемы продаж''' | ||
+ | ** Тесное сотрудничество необходимо для реализации CPFR ведет к планированию улучшения бизнес-планов между покупателем и продавцом. | ||
+ | ** Стратегическое преимущество бизнеса напрямую отражается в увеличение продаж категории. | ||
+ | *'''Категориальный менеджмент''' | ||
+ | ** Перед началом реализации CPFR, обе стороны инспектируют положение товара на полках магазинов для обеспечения адекватного периода поставок. | ||
+ | *'''Улучшение продуктового предложения''' | ||
+ | ** До реализации CPFR, клиент и поставщик сотрудничают по схеме совместного продуктового предложения, что включает в себя оценку SKU и дополнительные возможности CPFR | ||
+ | С точки зрения предложения: | ||
+ | *'''Большая точность выполнения заказов''' | ||
+ | ** CPFR позволяет улучшить прогнозирование объема продаж и заказов за счет дополнительно предоставляемой информации, иных сроков для прогнозирования. | ||
+ | *'''Сокращение запасов ''' | ||
+ | ** CPFR помогает снизить неопределенность прогноза и неэффективные процессы покрытия ошибок прогнозирования. | ||
+ | ** При соблюдении правил CPFR, производство может быть более точным, без излишних запасов, компенсирующих ошибки прогнозирована. | ||
+ | *'''Улучшенная отдачи на вложения в технологии''' | ||
+ | ** Инвестиций в технологии будут возвращаться гораздо быстрее в связи с более адекватным планированием производства | ||
+ | ** В целом, компания получит дивиденды от более качественного процесса планирования и получения более надежных данных | ||
+ | *'''Более высокие показатели рентабельности в целом''' | ||
+ | ** Рентабельность в целом также улучшается в связи с общими более «здоровыми» процессами. | ||
+ | *'''Более качественное удовлетворение клиентов''' | ||
+ | ** С меньшим количеством ситуаций «пустых полок» в результате более эффективного планирования информации, можно добиться более высокого уровня обслуживания потребителей. | ||
+ | |||
==Ссылки== | ==Ссылки== |
Версия 10:40, 21 августа 2011
English: Collaborative planning forecasting and replenishment
Совместное планирование, прогнозирование и восполнение запасов (Collaborative Planning, Forecasting and Replenishment, CPFR) – концепция и практика бизнеса которая имеет своей целью улучшить интеграцию в цепи поставок с помощью выработки стандартов и поддержки совместных практик. CPFR предлагает кооперативное (совместное) управление запасами с помощью прозрачной системы информации и пополнения запасов продуктов в рамках цепи поставок. Информация расходится между поставщиками и продавцами с целью планирования продаж и удовлетворения спроса с помощью специальной системы.
CPFR – это стратегия для повышения эффективности цепей поставок посредством создания прозрачных процессов всех участников цепи поставок для того, чтобы максимизировать ценность для конечного клиента. Основная цель CPFR заключается в том, чтобы превратить цепь поставок из непоследовательной, неэффективной (с экономической и управленческой точки зрения) системы проталкивания в область скоординированной системы вытягивания, «основанного на спросе от конечного потребителя». Целью данной практики также является усиление интеграции цепей поставок с помощью совместных практик. Эффективность достигается за счет снижения затрат на мерчандайзинг, запасы, логистику, транспорт у всех партнеров[1].
Модель CPFR
Модель CPFR была разработана организацией VICS в 1998 в виде 9 шагов: 1. Разработать общее видение 2. Создать общий бизнес-план 3. Создать прогноз продаж 4. Идентифицировать возможные исключения в прогнозе продаж 5. Проработать выявленные исключения 6. Создать прогноз заказов 7. Выявить возможные исключения в прогнозе заказов 8. Проработать выявленные исключения 9. Создания заказа
Модель CPFR помогает разработать общую модель для совместного планирования, прогнозирования и восполнения запасов. Процесс состоит из четырех шагов (см. рис.). Каждый шаг описан ниже [2]:
- Стратегия и планирование, сотрудничество начинается с процесса установления бизнес-целей отношений, определяя рамки взаимодействия и распределение ролей, обязанностей, контрольных точек пункты и прочих процедур. Позднее совместный бизнес-план определяет наиболее значимые события, влияющие на спрос и предложение в плановом периоде, таких как акции продвижение, изменения политики управления запасами и вывод новых продуктов на рынок.
- Управление спросом и поставками разбивается на прогнозирование продаж, которое определяет потребительский спрос в точке продаж и прогнозирование/планирование заказов, которое определяет параметры будущих заказов и требования к поставкам, в т.ч. время поставок и т.п.
- Выполнение состоит из создания заказа, которое переводит прогнозы спроса в непосредственные заказы, а также из процесса выполнения заказа, включающий в себя процессы производства, перевозки, доставки и складирования продукции
*Анализ задач включает управление исключениями, активный мониторинг планирования и операций, а также оценке эффективности, расчет ключевых показателей для оценки достижения бизнес-целей, выявление тенденций и разработки альтернативных стратегий
Преимущества CPFR
С точки зрения покупателя:
- Более качественные взаимоотношения
- CPFR неявно укрепляет существующие отношения и существенно ускоряет рост новых взаимоотношений.
- Покупатель и продавец работать рука об руку с самого начала, получая результаты от реализации бизнес-плана.
- Постоянные заседания и переговоры в рамках CPFR укреплять эти отношения.
- Лучшие объемы продаж
- Тесное сотрудничество необходимо для реализации CPFR ведет к планированию улучшения бизнес-планов между покупателем и продавцом.
- Стратегическое преимущество бизнеса напрямую отражается в увеличение продаж категории.
- Категориальный менеджмент
- Перед началом реализации CPFR, обе стороны инспектируют положение товара на полках магазинов для обеспечения адекватного периода поставок.
- Улучшение продуктового предложения
- До реализации CPFR, клиент и поставщик сотрудничают по схеме совместного продуктового предложения, что включает в себя оценку SKU и дополнительные возможности CPFR
С точки зрения предложения:
- Большая точность выполнения заказов
- CPFR позволяет улучшить прогнозирование объема продаж и заказов за счет дополнительно предоставляемой информации, иных сроков для прогнозирования.
- Сокращение запасов
- CPFR помогает снизить неопределенность прогноза и неэффективные процессы покрытия ошибок прогнозирования.
- При соблюдении правил CPFR, производство может быть более точным, без излишних запасов, компенсирующих ошибки прогнозирована.
- Улучшенная отдачи на вложения в технологии
- Инвестиций в технологии будут возвращаться гораздо быстрее в связи с более адекватным планированием производства
- В целом, компания получит дивиденды от более качественного процесса планирования и получения более надежных данных
- Более высокие показатели рентабельности в целом
- Рентабельность в целом также улучшается в связи с общими более «здоровыми» процессами.
- Более качественное удовлетворение клиентов
- С меньшим количеством ситуаций «пустых полок» в результате более эффективного планирования информации, можно добиться более высокого уровня обслуживания потребителей.
Ссылки
- ↑ VICS (Voluntary Interindustry Commerce Standards), 1999, CPFR Technical Specification, http://www.vics.org/docs/guidelines/cpfr_roadmap_case_studies/13_5_CPFR_specifications.pdf
- ↑ CPFR Committee, 2011, http://www.vics.org/committees/cpfr/
KK