Совместное планирование, прогнозирование и пополнение запасов

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/CPFR Collaborative planning forecasting and replenishment]''' ==Ссылки== <references /> KK [[Category:Стратегия...»)
Строка 1: Строка 1:
'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/CPFR Collaborative planning forecasting and replenishment]'''
'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/CPFR Collaborative planning forecasting and replenishment]'''
 +
 +
 +
Совместное планирование, прогнозирование и восполнение запасов (Collaborative Planning, Forecasting and Replenishment, CPFR) – концепция и практика бизнеса которая имеет своей целью улучшить интеграцию в цепи поставок с помощью выработки стандартов и поддержки совместных практик. CPFR предлагает кооперативное (совместное) управление запасами с помощью '''прозрачной системы информации и пополнения запасов''' продуктов в рамках цепи поставок. Информация расходится между поставщиками и продавцами с целью планирования продаж и удовлетворения спроса с помощью специальной системы.
 +
CPFR – это стратегия для повышения эффективности цепей поставок посредством создания прозрачных процессов всех участников цепи поставок для того, чтобы максимизировать ценность для конечного клиента. Основная цель CPFR заключается в том, чтобы превратить цепь поставок из непоследовательной, неэффективной (с экономической и управленческой точки зрения) системы проталкивания в область скоординированной системы вытягивания, «основанного на спросе от конечного потребителя». Целью данной практики также является усиление интеграции цепей поставок с помощью совместных практик. Эффективность достигается за счет снижения затрат на мерчандайзинг, запасы, логистику, транспорт у всех партнеров<ref> VICS (Voluntary Interindustry Commerce Standards), 1999, CPFR Technical Specification, http://www.vics.org/docs/guidelines/cpfr_roadmap_case_studies/13_5_CPFR_specifications.pdf</ref>.
 +
 +
==Модель CPFR==
 +
[[File:CPFR.png|thumb|The CPFR reference model provides a general framework for the collaborative aspects of planning, forecasting and replenishment processes]]
 +
[[File:CPFR2.png|thumb|The CPFR reference model]]
 +
 +
Модель CPFR была разработана организацией VICS в 1998 в виде 9 шагов:
 +
1. Разработать общее видение
 +
2. Создать общий бизнес-план
 +
3. Создать прогноз продаж
 +
4. Идентифицировать возможные исключения в прогнозе продаж
 +
5. Проработать выявленные исключения
 +
6. Создать прогноз заказов
 +
7. Выявить возможные исключения в прогнозе заказов
 +
8. Проработать выявленные исключения
 +
9. Создания заказа
 +
 +
Модель CPFR помогает разработать общую модель для совместного планирования, прогнозирования и восполнения запасов. Процесс состоит из четырех шагов (см. рис.). Каждый шаг описан ниже <ref> CPFR Committee, 2011,  http://www.vics.org/committees/cpfr/</ref>:
 +
*'''Стратегия и планирование''', сотрудничество начинается с процесса установления бизнес-целей отношений, определяя рамки взаимодействия и распределение ролей, обязанностей, контрольных точек пункты и прочих процедур. Позднее совместный бизнес-план определяет наиболее значимые события, влияющие на спрос и предложение в  плановом периоде, таких как акции продвижение, изменения политики управления запасами и вывод новых продуктов на рынок.
 +
*'''Управление спросом и поставками''' разбивается на прогнозирование продаж, которое определяет потребительский спрос в точке продаж и прогнозирование/планирование заказов, которое определяет параметры будущих заказов и требования к поставкам, в т.ч. время поставок и т.п.
 +
*'''Выполнение''' состоит из создания заказа, которое переводит прогнозы спроса в непосредственные заказы, а также из процесса выполнения заказа, включающий в себя  процессы производства, перевозки, доставки и складирования продукции
 +
*'''Анализ задач''' включает управление исключениями, активный мониторинг планирования и операций, а также оценке эффективности, расчет ключевых показателей для оценки достижения бизнес-целей, выявление тенденций и разработки альтернативных стратегий
 +
==Преимущества CPFR ==
 +
С точки зрения покупателя:
 +
*'''Более качественные взаимоотношения'''
 +
**CPFR неявно укрепляет существующие отношения и существенно ускоряет рост новых взаимоотношений.
 +
** Покупатель и продавец работать рука об руку с самого начала, получая результаты от реализации бизнес-плана.
 +
** Постоянные заседания и переговоры в рамках CPFR укреплять эти отношения.
 +
*'''Лучшие объемы продаж'''
 +
** Тесное сотрудничество необходимо для реализации CPFR ведет к планированию улучшения бизнес-планов между покупателем и продавцом.
 +
** Стратегическое преимущество бизнеса напрямую отражается в увеличение продаж категории.
 +
*'''Категориальный менеджмент'''
 +
** Перед началом реализации CPFR, обе стороны инспектируют положение товара на полках магазинов для обеспечения адекватного периода поставок.
 +
*'''Улучшение продуктового предложения'''
 +
** До реализации CPFR, клиент и поставщик сотрудничают по схеме совместного продуктового предложения, что включает в себя оценку SKU и дополнительные возможности CPFR
 +
С точки зрения предложения:
 +
*'''Большая точность выполнения заказов'''
 +
** CPFR позволяет улучшить прогнозирование объема продаж и заказов за счет дополнительно предоставляемой информации, иных сроков для прогнозирования. 
 +
*'''Сокращение запасов '''
 +
** CPFR помогает снизить неопределенность прогноза и неэффективные процессы покрытия ошибок прогнозирования.
 +
** При соблюдении правил CPFR, производство может быть более точным, без излишних запасов, компенсирующих ошибки прогнозирована.
 +
*'''Улучшенная отдачи на вложения в технологии'''
 +
** Инвестиций в технологии будут возвращаться гораздо быстрее в связи с более адекватным планированием производства
 +
** В целом, компания получит дивиденды от более качественного процесса планирования и получения более надежных данных
 +
*'''Более высокие показатели рентабельности в целом'''
 +
** Рентабельность в целом также улучшается в связи с общими более «здоровыми» процессами.
 +
*'''Более качественное удовлетворение клиентов'''
 +
** С меньшим количеством ситуаций «пустых полок» в результате более эффективного планирования информации, можно добиться более высокого уровня обслуживания потребителей.
 +
==Ссылки==
==Ссылки==

Версия 10:40, 21 августа 2011

English: Collaborative planning forecasting and replenishment


Совместное планирование, прогнозирование и восполнение запасов (Collaborative Planning, Forecasting and Replenishment, CPFR) – концепция и практика бизнеса которая имеет своей целью улучшить интеграцию в цепи поставок с помощью выработки стандартов и поддержки совместных практик. CPFR предлагает кооперативное (совместное) управление запасами с помощью прозрачной системы информации и пополнения запасов продуктов в рамках цепи поставок. Информация расходится между поставщиками и продавцами с целью планирования продаж и удовлетворения спроса с помощью специальной системы. CPFR – это стратегия для повышения эффективности цепей поставок посредством создания прозрачных процессов всех участников цепи поставок для того, чтобы максимизировать ценность для конечного клиента. Основная цель CPFR заключается в том, чтобы превратить цепь поставок из непоследовательной, неэффективной (с экономической и управленческой точки зрения) системы проталкивания в область скоординированной системы вытягивания, «основанного на спросе от конечного потребителя». Целью данной практики также является усиление интеграции цепей поставок с помощью совместных практик. Эффективность достигается за счет снижения затрат на мерчандайзинг, запасы, логистику, транспорт у всех партнеров[1].

Модель CPFR

Файл:CPFR.png
The CPFR reference model provides a general framework for the collaborative aspects of planning, forecasting and replenishment processes
Файл:CPFR2.png
The CPFR reference model

Модель CPFR была разработана организацией VICS в 1998 в виде 9 шагов: 1. Разработать общее видение 2. Создать общий бизнес-план 3. Создать прогноз продаж 4. Идентифицировать возможные исключения в прогнозе продаж 5. Проработать выявленные исключения 6. Создать прогноз заказов 7. Выявить возможные исключения в прогнозе заказов 8. Проработать выявленные исключения 9. Создания заказа

Модель CPFR помогает разработать общую модель для совместного планирования, прогнозирования и восполнения запасов. Процесс состоит из четырех шагов (см. рис.). Каждый шаг описан ниже [2]:

  • Стратегия и планирование, сотрудничество начинается с процесса установления бизнес-целей отношений, определяя рамки взаимодействия и распределение ролей, обязанностей, контрольных точек пункты и прочих процедур. Позднее совместный бизнес-план определяет наиболее значимые события, влияющие на спрос и предложение в плановом периоде, таких как акции продвижение, изменения политики управления запасами и вывод новых продуктов на рынок.
  • Управление спросом и поставками разбивается на прогнозирование продаж, которое определяет потребительский спрос в точке продаж и прогнозирование/планирование заказов, которое определяет параметры будущих заказов и требования к поставкам, в т.ч. время поставок и т.п.
  • Выполнение состоит из создания заказа, которое переводит прогнозы спроса в непосредственные заказы, а также из процесса выполнения заказа, включающий в себя процессы производства, перевозки, доставки и складирования продукции
*Анализ задач включает управление исключениями, активный мониторинг планирования и операций, а также оценке эффективности, расчет ключевых показателей для оценки достижения бизнес-целей, выявление тенденций и разработки альтернативных стратегий

Преимущества CPFR

С точки зрения покупателя:

  • Более качественные взаимоотношения
    • CPFR неявно укрепляет существующие отношения и существенно ускоряет рост новых взаимоотношений.
    • Покупатель и продавец работать рука об руку с самого начала, получая результаты от реализации бизнес-плана.
    • Постоянные заседания и переговоры в рамках CPFR укреплять эти отношения.
  • Лучшие объемы продаж
    • Тесное сотрудничество необходимо для реализации CPFR ведет к планированию улучшения бизнес-планов между покупателем и продавцом.
    • Стратегическое преимущество бизнеса напрямую отражается в увеличение продаж категории.
  • Категориальный менеджмент
    • Перед началом реализации CPFR, обе стороны инспектируют положение товара на полках магазинов для обеспечения адекватного периода поставок.
  • Улучшение продуктового предложения
    • До реализации CPFR, клиент и поставщик сотрудничают по схеме совместного продуктового предложения, что включает в себя оценку SKU и дополнительные возможности CPFR

С точки зрения предложения:

  • Большая точность выполнения заказов
    • CPFR позволяет улучшить прогнозирование объема продаж и заказов за счет дополнительно предоставляемой информации, иных сроков для прогнозирования.
  • Сокращение запасов
    • CPFR помогает снизить неопределенность прогноза и неэффективные процессы покрытия ошибок прогнозирования.
    • При соблюдении правил CPFR, производство может быть более точным, без излишних запасов, компенсирующих ошибки прогнозирована.
  • Улучшенная отдачи на вложения в технологии
    • Инвестиций в технологии будут возвращаться гораздо быстрее в связи с более адекватным планированием производства
    • В целом, компания получит дивиденды от более качественного процесса планирования и получения более надежных данных
  • Более высокие показатели рентабельности в целом
    • Рентабельность в целом также улучшается в связи с общими более «здоровыми» процессами.
  • Более качественное удовлетворение клиентов
    • С меньшим количеством ситуаций «пустых полок» в результате более эффективного планирования информации, можно добиться более высокого уровня обслуживания потребителей.


Ссылки

  1. VICS (Voluntary Interindustry Commerce Standards), 1999, CPFR Technical Specification, http://www.vics.org/docs/guidelines/cpfr_roadmap_case_studies/13_5_CPFR_specifications.pdf
  2. CPFR Committee, 2011, http://www.vics.org/committees/cpfr/

KK

Личные инструменты
Our Partners