Совместное планирование, прогнозирование и пополнение запасов

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

Перейти к: навигация, поиск

English: Collaborative planning forecasting and replenishment


Совместное планирование, прогнозирование и восполнение запасов (Collaborative Planning, Forecasting and Replenishment, CPFR) – концепция и практика бизнеса которая имеет своей целью улучшить интеграцию в цепи поставок с помощью выработки стандартов и поддержки совместных практик. CPFR предлагает кооперативное (совместное) управление запасами с помощью прозрачной системы информации и пополнения запасов продуктов в рамках цепи поставок. Информация расходится между поставщиками и продавцами с целью планирования продаж и удовлетворения спроса с помощью специальной системы. CPFR – это стратегия для повышения эффективности цепей поставок посредством создания прозрачных процессов всех участников цепи поставок для того, чтобы максимизировать ценность для конечного клиента. Основная цель CPFR заключается в том, чтобы превратить цепь поставок из непоследовательной, неэффективной (с экономической и управленческой точки зрения) системы проталкивания в область скоординированной системы вытягивания, «основанного на спросе от конечного потребителя». Целью данной практики также является усиление интеграции цепей поставок с помощью совместных практик. Эффективность достигается за счет снижения затрат на мерчандайзинг, запасы, логистику, транспорт у всех партнеров[1].

Модель CPFR

Файл:CPFR ru.png
Модель CPFR предлагает целостное понимание совместных аспектов планирования, прогнозирования и процесса пополнения запасов
Файл:CPFR2 ru.png
Модель CPFR

Модель CPFR была разработана организацией VICS в 1998 в виде 9 шагов: 1. Разработать общее видение 2. Создать общий бизнес-план 3. Создать прогноз продаж 4. Идентифицировать возможные исключения в прогнозе продаж 5. Проработать выявленные исключения 6. Создать прогноз заказов 7. Выявить возможные исключения в прогнозе заказов 8. Проработать выявленные исключения 9. Создания заказа

Модель CPFR помогает разработать общую модель для совместного планирования, прогнозирования и восполнения запасов. Процесс состоит из четырех шагов (см. рис.). Каждый шаг описан ниже [2]:

  • Стратегия и планирование, сотрудничество начинается с процесса установления бизнес-целей отношений, определяя рамки взаимодействия и распределение ролей, обязанностей, контрольных точек пункты и прочих процедур. Позднее совместный бизнес-план определяет наиболее значимые события, влияющие на спрос и предложение в плановом периоде, таких как акции продвижение, изменения политики управления запасами и вывод новых продуктов на рынок.
  • Управление спросом и поставками разбивается на прогнозирование продаж, которое определяет потребительский спрос в точке продаж и прогнозирование/планирование заказов, которое определяет параметры будущих заказов и требования к поставкам, в т.ч. время поставок и т.п.
  • Выполнение состоит из создания заказа, которое переводит прогнозы спроса в непосредственные заказы, а также из процесса выполнения заказа, включающий в себя процессы производства, перевозки, доставки и складирования продукции
  • Анализ задач включает управление исключениями, активный мониторинг планирования и операций, а также оценке эффективности, расчет ключевых показателей для оценки достижения бизнес-целей, выявление тенденций и разработки альтернативных стратегий

Преимущества CPFR

С точки зрения покупателя:

  • Более качественные взаимоотношения
    • CPFR неявно укрепляет существующие отношения и существенно ускоряет рост новых взаимоотношений.
    • Покупатель и продавец работать рука об руку с самого начала, получая результаты от реализации бизнес-плана.
    • Постоянные заседания и переговоры в рамках CPFR укреплять эти отношения.
  • Лучшие объемы продаж
    • Тесное сотрудничество необходимо для реализации CPFR ведет к планированию улучшения бизнес-планов между покупателем и продавцом.
    • Стратегическое преимущество бизнеса напрямую отражается в увеличение продаж категории.
  • Категориальный менеджмент
    • Перед началом реализации CPFR, обе стороны инспектируют положение товара на полках магазинов для обеспечения адекватного периода поставок.
  • Улучшение продуктового предложения
    • До реализации CPFR, клиент и поставщик сотрудничают по схеме совместного продуктового предложения, что включает в себя оценку SKU и дополнительные возможности CPFR

С точки зрения предложения:

  • Большая точность выполнения заказов
    • CPFR позволяет улучшить прогнозирование объема продаж и заказов за счет дополнительно предоставляемой информации, иных сроков для прогнозирования.
  • Сокращение запасов
    • CPFR помогает снизить неопределенность прогноза и неэффективные процессы покрытия ошибок прогнозирования.
    • При соблюдении правил CPFR, производство может быть более точным, без излишних запасов, компенсирующих ошибки прогнозирована.
  • Улучшенная отдачи на вложения в технологии
    • Инвестиций в технологии будут возвращаться гораздо быстрее в связи с более адекватным планированием производства
    • В целом, компания получит дивиденды от более качественного процесса планирования и получения более надежных данных
  • Более высокие показатели рентабельности в целом
    • Рентабельность в целом также улучшается в связи с общими более «здоровыми» процессами.
  • Более качественное удовлетворение клиентов
    • С меньшим количеством ситуаций «пустых полок» в результате более эффективного планирования информации, можно добиться более высокого уровня обслуживания потребителей.


Ссылки

  1. VICS (Voluntary Interindustry Commerce Standards), 1999, CPFR Technical Specification, http://www.vics.org/docs/guidelines/cpfr_roadmap_case_studies/13_5_CPFR_specifications.pdf
  2. CPFR Committee, 2011, http://www.vics.org/committees/cpfr/

KK

Личные инструменты
Our Partners