Современные перегрузочные технологии железнодорожных терминалов

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(6 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/index.php/Modern_loading_technologies_of_railway_terminals MOdern loading technologies of railway terminals]'''
+
'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/index.php/Modern_loading_technologies_of_railway_terminals Modern loading technologies of railway terminals]'''
-
Технологии перегрузки грузов с/на железнодорожный подвижной состав со временем значительно изменяются.  
+
==Погрузочно-выгрузочные технологии терминалов==
 +
Согласно Терминологическому словарю по логистике<ref>Резер С.М., Родников А.Н. Логистика. Словарь терминов. Москва ВИНИТИ РАН. 2007 </ref>терминал – это комплекс устройств, расположенных в конечных или промежуточных пунктах транспортной сети обеспечивающих взаимодействие различных транспортных систем при перевозке грузов, пассажиров, багажа и почты.
-
После RoRo-отгрузки многие проектировщики интермодальной транспортной системы были вдохновлены принципами  "Ro-Ro". Поскольку все дорожные транспортные средства оборудованы резиновыми шинами, они, очевидно, могут использоваться для того, чтобы вести транспортные средства на вагоны. Следовательно, RoRo-погрузка железнодорожных вагонов—не новое изобретение. Особенно в США с очень широким железнодорожным профилем погрузки, катящиеся транспортные средства на состав соединенных вагонов по аппарели долгое время были доминирующим принципом интермодальных перегрузок. Фактически интермодальные терминалы все еще часто упоминаются как "аппарели", поскольку аппарель на высоте вагона была фактически единственной вещью, необходимой для операций. Терминальные рабочие развили определенные навыки, поскольку им приходилось вести тягачи полуприцепа назад на поезд на длинные расстояния<ref></ref>. В Европе  подобным способом обычно загружаются на вагоны военные танки.
+
По числу наименований хранящихся грузов различают терминалы однономенклатурные (с количеством наименований в пределах десяти) и многономенклатурные склады (с числом наименований грузов в несколько десятков или сотен). В качестве примера первого типа можно привести угольные терминалы, автомобильные терминалы, контейнерные терминалы. Примером второго типа служат, в основном, штучные грузы различных наименований. Количество наименований существенно влияет на складские технологии, применяемые на терминале.  
-
Rolling Highway, часто также называемое Rollende Landstrasse после немецкого термина, было введено в Европе в 1960-х годах281. Главные цели использования Rolling Highway состоят в том, чтобы или преодолеть естественное или законодательное препятствие (например, 90 % немецкого Rolling Highway относятся к транспортировке через Альпы<ref>EWERS, H-J., FONGER, M. (1993) Gesamtwirtschaftliche Effizienz multimodaler Trans-portketten (National Economic Efficiency of Multimodal Transport Chains), Institut für Verkehrswissenschaften an der Universität Münster, Kombiverkehr KG, Deutsches Verkehrsforum, Münster. In German.</ref>), или разрешать водителю сопровождаемого транспорта спать во время движения. После нескольких лет спада европейские услуги Rolling Highway увеличили его долю суммарного движения UIRR  до 19 % в 1996 году<ref>http://www.sncf.fr/dr/dpri/autorout.htm.</ref>.
+
Технология выполнения транспортно-складских работ является основой для принятия решения по определению параметров терминала, выбору типов и параметров перегрузочного оборудования, компоновки технологических участков. При этом существует бесчисленное множество вариантов компоновочных схем работы грузового терминала.
-
Можно провести явные параллели между Rolling Highway и RoRo-паромами.  
+
В соответствии с <ref>Журавлев Н.П. Маликов О.Б. Транспортно-грузовые системы. Маршрут. 2006</ref> на терминалах работает оборудование двух видов:
-
Система Tiphook основана на железнодорожном вагоне, обеспечивающем RoRo-погрузку/разгрузку стандартных полуприцепов без сортировки. Нет никакой потребности ни в подъемных карманах, ни в дополнительной силе, требуемой для вертикального подъема полуприцепов. Во время использования на ее первичном рынке в Великобритании, тем не менее, трейлеры должны были срезать верхние углы, чтобы вписаться в ограниченный железнодорожный профиль погрузки.
+
* машины циклического действия.
 +
* машины непрерывного действия
-
Вагон имеет довольно сложную конструкцию, нуждающуюся в сжатом воздухе для того, чтобы откидывать погрузочный мост, на котором полуприцеп поддерживается тягачом полуприцепа. После перегрузки погрузочный мост откидывают снова. Однако, погрузочные мосты не достигают полностью площадки.
+
К первой группе относятся все типы кранов, лифты, автомобильные погрузчики. Вторая группа включает в себя разнообразные конвейерные системы.
-
– маленькие и мобильные наклонные плоскости должны быть помещены в терминал. Время передачи предпочтительно.
+
-
– двое мужчин могут разгрузить и загрузить вагон за десять минут311 – хотя могут потребоваться часы, чтобы разгрузить полный поезд.
+
-
Вагоны могут также загружаться вертикально в традиционных интермодальных терминалах.
+
 +
По уровню механизации терминалы подразделяют на немеханизированные, механизированные, автоматизированные и автоматические. В рамках данной статьи будет рассмотрен последний подвид терминалов.
 +
На складах штучных грузов могут быть использованы перегрузочные манипуляторы и роботы.
 +
==Перегрузочные манипуляторы==
 +
 +
Перегрузочный манипулятор – это грузоподъемная машина с жесткими кинематическими звеньями для захвата и перемещения грузов, имеющая 3-4 степени подвижности и ручное управление <ref>О.Б. Маликов. Склады и грузовые терминалы. Справочник. Москва. Бизнес-пресса. 2005. стр. 118 </ref>.
 +
 +
В качестве основных признаков классификации используют:
 +
* конструкцию.
 +
* тип привода;
 +
* способ установки;
 +
 +
Манипуляторы производят с пневматическим, электромеханическим, гидравлическим приводом со стационарной установкой либо передвижные. По конструкции манипуляторы делятся на шарнирные, стреловые и балансовые.
 +
 +
Манипулятор имеет степени подвижности: поворот руки вокруг вертикальной оси; качание плеча, качание руки, вращение грузозахвата, перемещение тележки (для передвижных манипуляторов).
 +
 +
Манипуляторы оснащаются грузозахватными устройствами для перегрузки штучных грузов: вакуумным грузозахватом, рычажным клещевым грузозахватом, грузовым крюком, стропами и т.д.).
 +
 +
Основным достоинством перегрузочных манипуляторов является возможность автоматизации процессов переработки грузов, относительная простота обслуживания, жесткий захват грузов. Главные недостатки манипуляторов – невысокая производительность и ограниченность зоны обслуживания.
 +
 +
На складах манипуляторы применяют для переработки различных тарно-штучных грузов, в основном для формирования и расформирования пакетов грузов на поддонах, погрузке-выгрузке транспортных средств.
 +
 +
Применение манипуляторов позволяет в дальнейшем перейти к полной автоматизации процессов на терминале с помощью промышленных роботов.
 +
 +
==Роботы, применяемые на грузовых терминалах==
 +
 +
Робот - программноуправляемое устройство, применяемое в погрузочно-выгрузочных процессах для выполнения действий, аналогичных тем, какие выполняет человек. Манипулятор робота имеет 2-6 степеней подвижности и может перемещать грузы до сотен килограммов в радиусе до нескольких метров.
 +
 +
Достоинства использования роботов на грузовых терминалах:
 +
 +
* повышение точности выполнения погрузочно-выгрузочных операций, повышение сохранности грузов;
 +
* возможность круглосуточного использования технологического оборудования;
 +
* рациональное использование складских помещений;
 +
* исключение влияния человеческого фактора при проведении монотонных работ, требующих высокой точности;
 +
* исключение воздействия вредных факторов на персонал на грузовых терминалах с повышенной опасностью;
 +
* относительно быстрая окупаемость.
 +
 +
Ярчайшими примерами использования роботов при переработке контейнеров является опыт крупнейших мировых контейнерных терминалов, таких, как Роттердам<ref>http://www.portofrotterdam.com</ref>. Значительная часть грузовой работы с контейнерами выполняется автономными роботизированными кранами и погрузчиками, управляемыми компьютером. В грузовом районе порта «Дельта» автоматические самоходные тележки работают в «беспилотном» режиме и каждая из них перемещает один контейнер. Тележки перемещаются каждая по собственной программе, ориентируясь на магнитную матрицу, которая встроена в напольное покрытие терминала. Как только контейнер был погружен на автоматическую самоходную тележку, он определяется с помощью инфра-красных «глаз» и доставляется до места назначения внутри терминала.
 +
«Беспилотные» автоматические краны берут контейнер с автоматической самоходной тележки и перемещают его в зону основного или временного хранения. Таким образом, данная технология постепенно вытесняет управляемые людьми портальные погрузчики, которые ранее перевозили контейнер от причальной стенки до зоны основного хранения.
 +
 +
==Библиографический список==
 +
<references />
 +
 +
[[Category:Склады и грузовые терминалы]]
[[Category:Грузовые перевозки]]
[[Category:Грузовые перевозки]]

Текущая версия на 09:37, 26 сентября 2012

English: Modern loading technologies of railway terminals

Содержание

Погрузочно-выгрузочные технологии терминалов

Согласно Терминологическому словарю по логистике[1]терминал – это комплекс устройств, расположенных в конечных или промежуточных пунктах транспортной сети обеспечивающих взаимодействие различных транспортных систем при перевозке грузов, пассажиров, багажа и почты.

По числу наименований хранящихся грузов различают терминалы однономенклатурные (с количеством наименований в пределах десяти) и многономенклатурные склады (с числом наименований грузов в несколько десятков или сотен). В качестве примера первого типа можно привести угольные терминалы, автомобильные терминалы, контейнерные терминалы. Примером второго типа служат, в основном, штучные грузы различных наименований. Количество наименований существенно влияет на складские технологии, применяемые на терминале.

Технология выполнения транспортно-складских работ является основой для принятия решения по определению параметров терминала, выбору типов и параметров перегрузочного оборудования, компоновки технологических участков. При этом существует бесчисленное множество вариантов компоновочных схем работы грузового терминала.

В соответствии с [2] на терминалах работает оборудование двух видов:

  • машины циклического действия.
  • машины непрерывного действия

К первой группе относятся все типы кранов, лифты, автомобильные погрузчики. Вторая группа включает в себя разнообразные конвейерные системы.

По уровню механизации терминалы подразделяют на немеханизированные, механизированные, автоматизированные и автоматические. В рамках данной статьи будет рассмотрен последний подвид терминалов.

На складах штучных грузов могут быть использованы перегрузочные манипуляторы и роботы.

Перегрузочные манипуляторы

Перегрузочный манипулятор – это грузоподъемная машина с жесткими кинематическими звеньями для захвата и перемещения грузов, имеющая 3-4 степени подвижности и ручное управление [3].

В качестве основных признаков классификации используют:

  • конструкцию.
  • тип привода;
  • способ установки;

Манипуляторы производят с пневматическим, электромеханическим, гидравлическим приводом со стационарной установкой либо передвижные. По конструкции манипуляторы делятся на шарнирные, стреловые и балансовые.

Манипулятор имеет степени подвижности: поворот руки вокруг вертикальной оси; качание плеча, качание руки, вращение грузозахвата, перемещение тележки (для передвижных манипуляторов).

Манипуляторы оснащаются грузозахватными устройствами для перегрузки штучных грузов: вакуумным грузозахватом, рычажным клещевым грузозахватом, грузовым крюком, стропами и т.д.).

Основным достоинством перегрузочных манипуляторов является возможность автоматизации процессов переработки грузов, относительная простота обслуживания, жесткий захват грузов. Главные недостатки манипуляторов – невысокая производительность и ограниченность зоны обслуживания.

На складах манипуляторы применяют для переработки различных тарно-штучных грузов, в основном для формирования и расформирования пакетов грузов на поддонах, погрузке-выгрузке транспортных средств.

Применение манипуляторов позволяет в дальнейшем перейти к полной автоматизации процессов на терминале с помощью промышленных роботов.

Роботы, применяемые на грузовых терминалах

Робот - программноуправляемое устройство, применяемое в погрузочно-выгрузочных процессах для выполнения действий, аналогичных тем, какие выполняет человек. Манипулятор робота имеет 2-6 степеней подвижности и может перемещать грузы до сотен килограммов в радиусе до нескольких метров.

Достоинства использования роботов на грузовых терминалах:

  • повышение точности выполнения погрузочно-выгрузочных операций, повышение сохранности грузов;
  • возможность круглосуточного использования технологического оборудования;
  • рациональное использование складских помещений;
  • исключение влияния человеческого фактора при проведении монотонных работ, требующих высокой точности;
  • исключение воздействия вредных факторов на персонал на грузовых терминалах с повышенной опасностью;
  • относительно быстрая окупаемость.

Ярчайшими примерами использования роботов при переработке контейнеров является опыт крупнейших мировых контейнерных терминалов, таких, как Роттердам[4]. Значительная часть грузовой работы с контейнерами выполняется автономными роботизированными кранами и погрузчиками, управляемыми компьютером. В грузовом районе порта «Дельта» автоматические самоходные тележки работают в «беспилотном» режиме и каждая из них перемещает один контейнер. Тележки перемещаются каждая по собственной программе, ориентируясь на магнитную матрицу, которая встроена в напольное покрытие терминала. Как только контейнер был погружен на автоматическую самоходную тележку, он определяется с помощью инфра-красных «глаз» и доставляется до места назначения внутри терминала. «Беспилотные» автоматические краны берут контейнер с автоматической самоходной тележки и перемещают его в зону основного или временного хранения. Таким образом, данная технология постепенно вытесняет управляемые людьми портальные погрузчики, которые ранее перевозили контейнер от причальной стенки до зоны основного хранения.

Библиографический список

  1. Резер С.М., Родников А.Н. Логистика. Словарь терминов. Москва ВИНИТИ РАН. 2007
  2. Журавлев Н.П. Маликов О.Б. Транспортно-грузовые системы. Маршрут. 2006
  3. О.Б. Маликов. Склады и грузовые терминалы. Справочник. Москва. Бизнес-пресса. 2005. стр. 118
  4. http://www.portofrotterdam.com
Личные инструменты
Our Partners