Стратегия постоянно низких цен

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/Everyday_low_pricing Everyday low pricing]''' Стратегия постоянно низких цен (Everyday low pricing, ...»)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 3: Строка 3:
Стратегия постоянно низких цен (Everyday low pricing, EDLP) представляет собой стратегию ценообразования, которая сокращает колебания цен путем снижения частоты и масштаба стимулирования потребителей и стимулирования торговли. Меньшее количество изменений цены порождает две важные выгоды. Первая заключается в том, что более постоянные цены формируют более постоянный спрос. Это в свою очередь приводит к более постоянному заполнению канала (напр., более постоянным уровням запасов, постоянной скорости продвижения товара по каналу), что позволяет менеджерам лучше и точнее предсказывать потребности в рабочей силе и оборудовании. Далее, сокращение колебаний в объеме товарном потоке приводит к улучшению финансовых показателей вне зависимости от уровня непредсказуемости спроса как такового. <ref>Germain,R., C. Dröge and C. Claycomb (2008), “Supply Chain Variability, Organizational Structure and Performance: The Moderating Effect of Demand Unpredictability,” ''Journal of Operations Management'', 26 (5), 557-570.</ref> Вторая и часто не замечаемая выгода от данной стратегии проистекает из того факта, что более постоянные цены приводят к меньшему количеству ошибок на различных уровнях цепи поставок. На уровне производителя, это приводит к меньшему количеству ошибок при выставлении счетов и, таким образом, к улучшению продолжительности [[цикла от заказа до оплаты]] и [[периода погашения дебиторской задолженности]]. На уровне розничного торговца, меньше ошибок в работе кассиров повышают производительность рабочей силы.  
Стратегия постоянно низких цен (Everyday low pricing, EDLP) представляет собой стратегию ценообразования, которая сокращает колебания цен путем снижения частоты и масштаба стимулирования потребителей и стимулирования торговли. Меньшее количество изменений цены порождает две важные выгоды. Первая заключается в том, что более постоянные цены формируют более постоянный спрос. Это в свою очередь приводит к более постоянному заполнению канала (напр., более постоянным уровням запасов, постоянной скорости продвижения товара по каналу), что позволяет менеджерам лучше и точнее предсказывать потребности в рабочей силе и оборудовании. Далее, сокращение колебаний в объеме товарном потоке приводит к улучшению финансовых показателей вне зависимости от уровня непредсказуемости спроса как такового. <ref>Germain,R., C. Dröge and C. Claycomb (2008), “Supply Chain Variability, Organizational Structure and Performance: The Moderating Effect of Demand Unpredictability,” ''Journal of Operations Management'', 26 (5), 557-570.</ref> Вторая и часто не замечаемая выгода от данной стратегии проистекает из того факта, что более постоянные цены приводят к меньшему количеству ошибок на различных уровнях цепи поставок. На уровне производителя, это приводит к меньшему количеству ошибок при выставлении счетов и, таким образом, к улучшению продолжительности [[цикла от заказа до оплаты]] и [[периода погашения дебиторской задолженности]]. На уровне розничного торговца, меньше ошибок в работе кассиров повышают производительность рабочей силы.  
-
Если абстрагироваться от операционных проблем и посмотреть на стратегию EDLP с точки зрения маркетинга, ее нужно отличать от стратегии рекламных магазинов (promotional stores или PROMO). В реальности, магазины с постоянно низкими ценами вовсе не исключают использования акций стимулирования потребителей, просто их глубина, охват и частота значительно ниже, чем в рекламных магазинах.<ref>Springer, J. (2010), "Wal-Mart's New President Returns to EDLP," http://supermarketnews.com/retail_financial/wal-marts-president-returns-edlp-0920/index1.html</ref> Типичная "цена корзины" в магазине EDLP обычно ниже, чем в типичном рекламном магазине. Общий подход или позиционирование, которое используют эти магазины отражает "соответствие" (fit) их маркетинговой стратегии двум различным рынкам или рыночным сегментам. Первый сегмент состоит из чувствительных к цене покупателей, которых иногда называют cherry pickers. Они обычно предпочитают магазины EDLP, но приходят в рекламные магазины в период наибольших скидок. Поскольку потребители этого сегмента чувствительны к цене, их обычно не волнует уровень сервиса (они не требуют высокого уровня обслуживания и не ищут его). Магазины EDLP, понимая характеристики этого сегмента потребителей, часто предлагают более низкий уровень сервиса, чем рекламные магазины. Второй сегмент состоит из покупателей, которые менее чувствительны к ценам, более ограничены времени и более чувствительны к уровню розничного обслуживания. Поэтому рекламные магазины предлагают скидки по некоторым продуктам для привлечения "охотников за выгодой" и более высокие цены на другие продукты для привлечения ограниченных по времени и нечувствительных к цене потребителей. Это позволяет им использовать все возможности получения прибыли. Специалисты по теории игр изучают конкуренцию между магазинами EDLP и рекламными магазинами и делают вывод о том, что прибыль отрасли оказывается ниже в том случае, если магазины применяют ту же стратегию, что и в равновесии PROMO-EDLP.<ref>Lal, R. and R. Rao (1997), "Supermarket Competition: The Case of Everyday Low Pricing," ''Marketing Science'', 16 (1), 60-81</ref>
+
Если абстрагироваться от операционных проблем и посмотреть на стратегию EDLP с точки зрения маркетинга, ее нужно отличать от стратегии рекламных магазинов (promotional stores или PROMO). В реальности, магазины с постоянно низкими ценами вовсе не исключают использования акций стимулирования потребителей, просто их глубина, охват и частота значительно ниже, чем в рекламных магазинах.<ref>Springer, J. (2010), "Wal-Mart's New President Returns to EDLP," http://supermarketnews.com/retail_financial/wal-marts-president-returns-edlp-0920/index1.html</ref> Типичная "цена корзины" в магазине EDLP обычно ниже, чем в типичном рекламном магазине. Общий подход или позиционирование, которое используют эти магазины отражает "соответствие" (fit) их маркетинговой стратегии двум различным рынкам или рыночным сегментам. Первый сегмент состоит из чувствительных к цене покупателей, которых иногда называют "охотниками за выгодой" (cherry pickers). Они обычно предпочитают магазины EDLP, но приходят в рекламные магазины в период наибольших скидок. Поскольку потребители этого сегмента чувствительны к цене, их обычно не волнует уровень сервиса (они не требуют высокого уровня обслуживания и не ищут его). Магазины EDLP, понимая характеристики этого сегмента потребителей, часто предлагают более низкий уровень сервиса, чем рекламные магазины. Второй сегмент состоит из покупателей, которые менее чувствительны к ценам, более ограничены времени и более чувствительны к уровню розничного обслуживания. Поэтому рекламные магазины предлагают скидки по некоторым продуктам для привлечения "охотников за выгодой" и более высокие цены на другие продукты для привлечения ограниченных по времени и нечувствительных к цене потребителей. Это позволяет им использовать все возможности получения прибыли. Специалисты по теории игр изучают конкуренцию между магазинами EDLP и рекламными магазинами и делают вывод о том, что прибыль отрасли оказывается ниже в том случае, если магазины применяют ту же стратегию, что и в равновесии PROMO-EDLP.<ref>Lal, R. and R. Rao (1997), "Supermarket Competition: The Case of Everyday Low Pricing," ''Marketing Science'', 16 (1), 60-81</ref>
==Ссылки==
==Ссылки==
<references />
<references />
-
[[Category:Pricing]]
+
[[Category:Цена]]

Текущая версия на 12:55, 25 августа 2011

English: Everyday low pricing

Стратегия постоянно низких цен (Everyday low pricing, EDLP) представляет собой стратегию ценообразования, которая сокращает колебания цен путем снижения частоты и масштаба стимулирования потребителей и стимулирования торговли. Меньшее количество изменений цены порождает две важные выгоды. Первая заключается в том, что более постоянные цены формируют более постоянный спрос. Это в свою очередь приводит к более постоянному заполнению канала (напр., более постоянным уровням запасов, постоянной скорости продвижения товара по каналу), что позволяет менеджерам лучше и точнее предсказывать потребности в рабочей силе и оборудовании. Далее, сокращение колебаний в объеме товарном потоке приводит к улучшению финансовых показателей вне зависимости от уровня непредсказуемости спроса как такового. [1] Вторая и часто не замечаемая выгода от данной стратегии проистекает из того факта, что более постоянные цены приводят к меньшему количеству ошибок на различных уровнях цепи поставок. На уровне производителя, это приводит к меньшему количеству ошибок при выставлении счетов и, таким образом, к улучшению продолжительности цикла от заказа до оплаты и периода погашения дебиторской задолженности. На уровне розничного торговца, меньше ошибок в работе кассиров повышают производительность рабочей силы.

Если абстрагироваться от операционных проблем и посмотреть на стратегию EDLP с точки зрения маркетинга, ее нужно отличать от стратегии рекламных магазинов (promotional stores или PROMO). В реальности, магазины с постоянно низкими ценами вовсе не исключают использования акций стимулирования потребителей, просто их глубина, охват и частота значительно ниже, чем в рекламных магазинах.[2] Типичная "цена корзины" в магазине EDLP обычно ниже, чем в типичном рекламном магазине. Общий подход или позиционирование, которое используют эти магазины отражает "соответствие" (fit) их маркетинговой стратегии двум различным рынкам или рыночным сегментам. Первый сегмент состоит из чувствительных к цене покупателей, которых иногда называют "охотниками за выгодой" (cherry pickers). Они обычно предпочитают магазины EDLP, но приходят в рекламные магазины в период наибольших скидок. Поскольку потребители этого сегмента чувствительны к цене, их обычно не волнует уровень сервиса (они не требуют высокого уровня обслуживания и не ищут его). Магазины EDLP, понимая характеристики этого сегмента потребителей, часто предлагают более низкий уровень сервиса, чем рекламные магазины. Второй сегмент состоит из покупателей, которые менее чувствительны к ценам, более ограничены времени и более чувствительны к уровню розничного обслуживания. Поэтому рекламные магазины предлагают скидки по некоторым продуктам для привлечения "охотников за выгодой" и более высокие цены на другие продукты для привлечения ограниченных по времени и нечувствительных к цене потребителей. Это позволяет им использовать все возможности получения прибыли. Специалисты по теории игр изучают конкуренцию между магазинами EDLP и рекламными магазинами и делают вывод о том, что прибыль отрасли оказывается ниже в том случае, если магазины применяют ту же стратегию, что и в равновесии PROMO-EDLP.[3]

Ссылки

  1. Germain,R., C. Dröge and C. Claycomb (2008), “Supply Chain Variability, Organizational Structure and Performance: The Moderating Effect of Demand Unpredictability,” Journal of Operations Management, 26 (5), 557-570.
  2. Springer, J. (2010), "Wal-Mart's New President Returns to EDLP," http://supermarketnews.com/retail_financial/wal-marts-president-returns-edlp-0920/index1.html
  3. Lal, R. and R. Rao (1997), "Supermarket Competition: The Case of Everyday Low Pricing," Marketing Science, 16 (1), 60-81
Личные инструменты
Our Partners