Страхуемый интерес

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(7 промежуточных версий не показаны.)
Строка 3: Строка 3:
'''Страхуемый интерес''', в контексте международной логистики,понимается как интерес в сохранности законной собственности. Следовательно, страхуемый интерес мог бы существовать только тогда, когда имелись бы шансы на финансовую выгоду за счет неизменности страхуемого объекта, а иначе результатом явились бы финансовые потери. Физическое/юридическое лицо имеет страхуемый интерес в отправляемых морем товарах, когда оно имеет шансы на выгоду от безопасного прибытия этих товаров или же имеет шансы потерпеть ущерб от их потери. Однако, в отличие от других видов страхования, не требуется, чтобы этот интерес существовал на момент составления страхового полиса.  Большинство грузовых полисов составляются на открытом базисе (полис открытого типа <ref> Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000. – с.565 </ref>), который будет покрывать все будущие отгрузки страхуемого, когда обеспечение грузового полиса является его ответственностью. Не смотря на то, что наиболее общей формой страхуемого интереса является собственность, точка, в которой право собственности переходит от продавца к покупателю может быть комплексной. В целях определения страхуемого интереса, необходимо обратиться к условиям продаж или Инкотермс ([[Инкотермс 2010]]), которым подчиняется данный контракт. С точки зрения сторон, вовлеченных в международную маркетинговую сделку - продавца и покупателя - решающим фактором в вопросе, кому требуется страхование транспортировки и, следовательно, кто доложен страховать, является страхуемый интерес. В сущности, страхуемый интерес зависит от того, получает ли компания выгоду от безопасного прибытия перевозчика и его груза, или же, от того, понесет ли фирма ущерб от его потери, порчи или задержки. Этим охватывается широкий диапазон ситуаций, в которых должны не иметь таковой интерес не только собственники перевозчика и груз, но и не собственники могут в определенной степени иметь таковой интерес..<ref> Sales Contract and International Logistics | http://www.contabilizat.ro/file/cursuri_de_perfectionare/management_si_marketing/international_business/cap6.pdf - accessed 05/10/2012 </ref> Например, в некоторых ситуациях продавец может иметь страхуемый интерес как не собственник даже, если покупатель уже стал легальным собственником товара.
'''Страхуемый интерес''', в контексте международной логистики,понимается как интерес в сохранности законной собственности. Следовательно, страхуемый интерес мог бы существовать только тогда, когда имелись бы шансы на финансовую выгоду за счет неизменности страхуемого объекта, а иначе результатом явились бы финансовые потери. Физическое/юридическое лицо имеет страхуемый интерес в отправляемых морем товарах, когда оно имеет шансы на выгоду от безопасного прибытия этих товаров или же имеет шансы потерпеть ущерб от их потери. Однако, в отличие от других видов страхования, не требуется, чтобы этот интерес существовал на момент составления страхового полиса.  Большинство грузовых полисов составляются на открытом базисе (полис открытого типа <ref> Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000. – с.565 </ref>), который будет покрывать все будущие отгрузки страхуемого, когда обеспечение грузового полиса является его ответственностью. Не смотря на то, что наиболее общей формой страхуемого интереса является собственность, точка, в которой право собственности переходит от продавца к покупателю может быть комплексной. В целях определения страхуемого интереса, необходимо обратиться к условиям продаж или Инкотермс ([[Инкотермс 2010]]), которым подчиняется данный контракт. С точки зрения сторон, вовлеченных в международную маркетинговую сделку - продавца и покупателя - решающим фактором в вопросе, кому требуется страхование транспортировки и, следовательно, кто доложен страховать, является страхуемый интерес. В сущности, страхуемый интерес зависит от того, получает ли компания выгоду от безопасного прибытия перевозчика и его груза, или же, от того, понесет ли фирма ущерб от его потери, порчи или задержки. Этим охватывается широкий диапазон ситуаций, в которых должны не иметь таковой интерес не только собственники перевозчика и груз, но и не собственники могут в определенной степени иметь таковой интерес..<ref> Sales Contract and International Logistics | http://www.contabilizat.ro/file/cursuri_de_perfectionare/management_si_marketing/international_business/cap6.pdf - accessed 05/10/2012 </ref> Например, в некоторых ситуациях продавец может иметь страхуемый интерес как не собственник даже, если покупатель уже стал легальным собственником товара.
-
Юридическое право заключить контракт на страхование.<ref> Национальная экономическая энциклопедия | http://vocable.ru/dictionary/533/word/INSURABLE+INTEREST+(%F1%F2%F0%E0%F5%F3%E5%EC%FB%E9+%E8%ED%F2%E5%F0%E5%F1) - accessed 05/10/2012 </ref> Считается, что страхуемый интерес имеется в тех случаях, когда событие, от которого осуществляется страхование, может повлечь для страхуемого финансовые убытки. Например, любое лицо может застраховать ''свою собственность'', поскольку в случае потери, поломки или повреждения какого-то предмета оно понесет убытки. При отсутствии финансовых убытков не может быть и страхования. Так, нельзя застраховать чужую собственность. Базисом страхуемого интереса в международной логистике является стоимость соответствующего груза/товара. Полис морского страхования требует, чтобы страхуемый интерес существовал во время понесения убытка.
+
Страхуемый интерес составляет юридическое право заключить контракт на страхование.<ref> Национальная экономическая энциклопедия | http://vocable.ru/dictionary/533/word/INSURABLE+INTEREST+(%F1%F2%F0%E0%F5%F3%E5%EC%FB%E9+%E8%ED%F2%E5%F0%E5%F1) - accessed 05/10/2012 </ref> Считается, что страхуемый интерес имеется в тех случаях, когда событие, от которого осуществляется страхование, может повлечь для страхователя финансовые убытки. Например, любое лицо может застраховать ''свою собственность'', поскольку в случае потери, поломки или повреждения какого-то предмета оно понесет убытки. При отсутствии финансовых убытков не может быть и страхования. Так, нельзя застраховать чужую собственность. Базисом страхуемого интереса в международной логистике является стоимость соответствующего груза/товара. Полис морского страхования требует, чтобы страхуемый интерес существовал во время понесения убытка.
Право или интерес частного лица или компании в отношении имущества или услуги, которые по своей природе таковы, что при нанесении ущерба этому имуществу или услуге или их уничтожении данное частное лицо или компания несет денежный убыток<ref>  Страхование: принципы и практика / Сост. Д. Бланд: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1998. – c.416</ref>.
Право или интерес частного лица или компании в отношении имущества или услуги, которые по своей природе таковы, что при нанесении ущерба этому имуществу или услуге или их уничтожении данное частное лицо или компания несет денежный убыток<ref>  Страхование: принципы и практика / Сост. Д. Бланд: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1998. – c.416</ref>.
 +
 +
Основной задачей любого договора страхования является обеспечение финансовой безопасности и защиты страхователя от любых будущих неизвестностей. Страхователь никогда не должен даже пытаться неправильно использовать это безопасное финансовое покрытие. Принцип страхуемого интереса, наряду с другими базовыми общими принципами страхования<ref> Principles of Insurance - 7 Basic General Insurance Principles - http://kalyan-city.blogspot.com/2011/03/principles-of-insurance-7-basic-general.html </ref>, - принцип ''uberrimae fidei'' (наивысшей добросовестности), принцип возмещения убытка, принцип контрибуции/вклада, принцип суброгации<ref> Суброгация - это переход к страховщику, выплатившему страховое возмещение, права требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования. Это право требования переходит к страховщику только в пределах выплаченной им суммы возмещения. Такой переход права страхователя к страховщику есть именно суброгация, а не регресс, как часто ошибочно указывают в правилах и договорах страхования. При суброгации страховщик заменяет страхователя в обязательстве. -  Суброгация - http://www.alfatrans.ru/pages/subrogacia.html</ref>, принцип минимизации вреда, и принцип ''causa proxima'' (причинности), - является наиболее важным для морских перевозок. Принцип страхуемого интереса утверждает, что страхователь должен иметь страхуемый интерес в объекте страхования. Лицо имеет страхуемый интерес в тех случаях, когда физическое существование страхуемого объекта дает ему некоторую выгоду, а несуществование даст ему ущерб. Иными словами, страхуемое лицо должно понести некоторые финансовые потери за счет ущерба причиненного застрахованному объекту. Например, владелец груза имеет страхуемый интерес в этом грузе, поскольку он получает доход от от продажи этого груза по условиям контракта. Однако, если этот груз продан (соответствующий контракт выполнен), у него не будет страхового интереса. На основании этого примера можно сделать заключение, что вопрос собственности имеет самую критическую роль в оценке страхуемого интереса.Каждое лицо, вовлеченное в международную торговлю (и, особенно, в морскую перевозку) имеет страхуемый интерес, как продавец, так и покупатель. Любой торговец имеет страхуемый интерес в его торговом бизнесе. Аналогичным образом, любой банк-кредитор имеет стрвхуемый интерес в своём должнике.
 +
 +
Другими принципами страхования, рассматриваемыми как создающими значительный вклад в морское страхование являются <ref> Bennett, H.N. The Law of Marine Insurance, 1996, Oxford University Press </ref><ref> Право морского страхования - zakon.ru/Tools/DownloadFileRecord/106 </ref>(1) принцип возмещения убытка (2) принцип  ''uberrimae fidei'' и (3) принцип ''causa proxima''.
 +
 +
'''Принцип возмещения убытка'''. Возмещение означает безопасность, защиту и компенсацию обеспечиваемые против ущерба, потери или вреда. В соответствии с принципом возмещения убытка, контракт страхования заключается только для получения защиты против непредсказуемых финансовых потерь, возникающих в силу будущих неизвестностей. Контракт страхования создается не для извлечения выгоды, а его единственная цель состоит в том, чтобы обеспечивать компенсацию в случае любого ущерба или потери. В контракте страхования, сумма возмещения должна быть пропорциональна понесенным потерям. Сумма компенсации ограничена страховой суммой или действительными потерями, выбирая из них меньшее. Эта компенсация не должна быть ни больше, ни меньше, чем действительный ущерб. Компенсация не выплачивается, если специфицированный ущерб произошел не по определенной причине и не в специфицированный период времени. Таким образом, страхование существует только для обеспечения защиты от потерь, но не для извлечения прибыли.
 +
 +
'''Принцип ''uberrimae fidei'''''. В соответствии с этим принципом, контракт страхования должен быть подписан обеими сторонами (то есть, страховщиком и страхователем) при абсолютной добросовестности или вере или доверии. Страхуемое лицо должно добровольно раскрывать и передавать страховщику его полную правдивую информацию, касающуюся предмета страхования. Ответственность страховщика становится ничтожной (то есть, законным образом отзывается или аннулируется), если любые факты относительно предмета (сущности) страхования оказываются либо опущенными, сокрытыми, сфальсифицированными или представленными страхователем в ложном свете.
 +
 +
'''Принцип ''causa proxima'''''. Этот принцип означает, что в случаях, когда ущерб причинен более, чем одной причиной, для решения вопроса об ответственности страхователя должна рассматриваться ближайшая или непосредственная или проксимальная причина. Этот принцип устанавливает, что для выявления является ли страховщик ответственным за ущерб или нет должна исследоваться проксимальная (ближайшая), а не отдаленная (изолированная) причина. Например, корпус грузового судна был прогрызен крысами, морская вода просочилась и груз был поврежден. Здесь имеются две причины вреда от грузового судна - (i) Грузовое судно повреждено из-за крыс, и (ii) Морская вода, проникшая в судно через отверстия. Риск от морской воды застрахован, но первая причина - нет. Ближайшей или непосредственной причиной вреда является морская вода, от еоторой выполнено страхование и, следовательно, страховщик должен выплатить возмещение/компенсацию.
 +
==Библиографический список==
==Библиографический список==

Текущая версия на 12:02, 24 сентября 2012

English: Insurable interest

Страхуемый интерес, в контексте международной логистики,понимается как интерес в сохранности законной собственности. Следовательно, страхуемый интерес мог бы существовать только тогда, когда имелись бы шансы на финансовую выгоду за счет неизменности страхуемого объекта, а иначе результатом явились бы финансовые потери. Физическое/юридическое лицо имеет страхуемый интерес в отправляемых морем товарах, когда оно имеет шансы на выгоду от безопасного прибытия этих товаров или же имеет шансы потерпеть ущерб от их потери. Однако, в отличие от других видов страхования, не требуется, чтобы этот интерес существовал на момент составления страхового полиса. Большинство грузовых полисов составляются на открытом базисе (полис открытого типа [1]), который будет покрывать все будущие отгрузки страхуемого, когда обеспечение грузового полиса является его ответственностью. Не смотря на то, что наиболее общей формой страхуемого интереса является собственность, точка, в которой право собственности переходит от продавца к покупателю может быть комплексной. В целях определения страхуемого интереса, необходимо обратиться к условиям продаж или Инкотермс (Инкотермс 2010), которым подчиняется данный контракт. С точки зрения сторон, вовлеченных в международную маркетинговую сделку - продавца и покупателя - решающим фактором в вопросе, кому требуется страхование транспортировки и, следовательно, кто доложен страховать, является страхуемый интерес. В сущности, страхуемый интерес зависит от того, получает ли компания выгоду от безопасного прибытия перевозчика и его груза, или же, от того, понесет ли фирма ущерб от его потери, порчи или задержки. Этим охватывается широкий диапазон ситуаций, в которых должны не иметь таковой интерес не только собственники перевозчика и груз, но и не собственники могут в определенной степени иметь таковой интерес..[2] Например, в некоторых ситуациях продавец может иметь страхуемый интерес как не собственник даже, если покупатель уже стал легальным собственником товара.

Страхуемый интерес составляет юридическое право заключить контракт на страхование.[3] Считается, что страхуемый интерес имеется в тех случаях, когда событие, от которого осуществляется страхование, может повлечь для страхователя финансовые убытки. Например, любое лицо может застраховать свою собственность, поскольку в случае потери, поломки или повреждения какого-то предмета оно понесет убытки. При отсутствии финансовых убытков не может быть и страхования. Так, нельзя застраховать чужую собственность. Базисом страхуемого интереса в международной логистике является стоимость соответствующего груза/товара. Полис морского страхования требует, чтобы страхуемый интерес существовал во время понесения убытка.

Право или интерес частного лица или компании в отношении имущества или услуги, которые по своей природе таковы, что при нанесении ущерба этому имуществу или услуге или их уничтожении данное частное лицо или компания несет денежный убыток[4].

Основной задачей любого договора страхования является обеспечение финансовой безопасности и защиты страхователя от любых будущих неизвестностей. Страхователь никогда не должен даже пытаться неправильно использовать это безопасное финансовое покрытие. Принцип страхуемого интереса, наряду с другими базовыми общими принципами страхования[5], - принцип uberrimae fidei (наивысшей добросовестности), принцип возмещения убытка, принцип контрибуции/вклада, принцип суброгации[6], принцип минимизации вреда, и принцип causa proxima (причинности), - является наиболее важным для морских перевозок. Принцип страхуемого интереса утверждает, что страхователь должен иметь страхуемый интерес в объекте страхования. Лицо имеет страхуемый интерес в тех случаях, когда физическое существование страхуемого объекта дает ему некоторую выгоду, а несуществование даст ему ущерб. Иными словами, страхуемое лицо должно понести некоторые финансовые потери за счет ущерба причиненного застрахованному объекту. Например, владелец груза имеет страхуемый интерес в этом грузе, поскольку он получает доход от от продажи этого груза по условиям контракта. Однако, если этот груз продан (соответствующий контракт выполнен), у него не будет страхового интереса. На основании этого примера можно сделать заключение, что вопрос собственности имеет самую критическую роль в оценке страхуемого интереса.Каждое лицо, вовлеченное в международную торговлю (и, особенно, в морскую перевозку) имеет страхуемый интерес, как продавец, так и покупатель. Любой торговец имеет страхуемый интерес в его торговом бизнесе. Аналогичным образом, любой банк-кредитор имеет стрвхуемый интерес в своём должнике.

Другими принципами страхования, рассматриваемыми как создающими значительный вклад в морское страхование являются [7][8](1) принцип возмещения убытка (2) принцип uberrimae fidei и (3) принцип causa proxima.

Принцип возмещения убытка. Возмещение означает безопасность, защиту и компенсацию обеспечиваемые против ущерба, потери или вреда. В соответствии с принципом возмещения убытка, контракт страхования заключается только для получения защиты против непредсказуемых финансовых потерь, возникающих в силу будущих неизвестностей. Контракт страхования создается не для извлечения выгоды, а его единственная цель состоит в том, чтобы обеспечивать компенсацию в случае любого ущерба или потери. В контракте страхования, сумма возмещения должна быть пропорциональна понесенным потерям. Сумма компенсации ограничена страховой суммой или действительными потерями, выбирая из них меньшее. Эта компенсация не должна быть ни больше, ни меньше, чем действительный ущерб. Компенсация не выплачивается, если специфицированный ущерб произошел не по определенной причине и не в специфицированный период времени. Таким образом, страхование существует только для обеспечения защиты от потерь, но не для извлечения прибыли.

Принцип uberrimae fidei. В соответствии с этим принципом, контракт страхования должен быть подписан обеими сторонами (то есть, страховщиком и страхователем) при абсолютной добросовестности или вере или доверии. Страхуемое лицо должно добровольно раскрывать и передавать страховщику его полную правдивую информацию, касающуюся предмета страхования. Ответственность страховщика становится ничтожной (то есть, законным образом отзывается или аннулируется), если любые факты относительно предмета (сущности) страхования оказываются либо опущенными, сокрытыми, сфальсифицированными или представленными страхователем в ложном свете.

Принцип causa proxima. Этот принцип означает, что в случаях, когда ущерб причинен более, чем одной причиной, для решения вопроса об ответственности страхователя должна рассматриваться ближайшая или непосредственная или проксимальная причина. Этот принцип устанавливает, что для выявления является ли страховщик ответственным за ущерб или нет должна исследоваться проксимальная (ближайшая), а не отдаленная (изолированная) причина. Например, корпус грузового судна был прогрызен крысами, морская вода просочилась и груз был поврежден. Здесь имеются две причины вреда от грузового судна - (i) Грузовое судно повреждено из-за крыс, и (ii) Морская вода, проникшая в судно через отверстия. Риск от морской воды застрахован, но первая причина - нет. Ближайшей или непосредственной причиной вреда является морская вода, от еоторой выполнено страхование и, следовательно, страховщик должен выплатить возмещение/компенсацию.


Библиографический список

  1. Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000. – с.565
  2. Sales Contract and International Logistics | http://www.contabilizat.ro/file/cursuri_de_perfectionare/management_si_marketing/international_business/cap6.pdf - accessed 05/10/2012
  3. Национальная экономическая энциклопедия | http://vocable.ru/dictionary/533/word/INSURABLE+INTEREST+(%F1%F2%F0%E0%F5%F3%E5%EC%FB%E9+%E8%ED%F2%E5%F0%E5%F1) - accessed 05/10/2012
  4. Страхование: принципы и практика / Сост. Д. Бланд: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1998. – c.416
  5. Principles of Insurance - 7 Basic General Insurance Principles - http://kalyan-city.blogspot.com/2011/03/principles-of-insurance-7-basic-general.html
  6. Суброгация - это переход к страховщику, выплатившему страховое возмещение, права требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования. Это право требования переходит к страховщику только в пределах выплаченной им суммы возмещения. Такой переход права страхователя к страховщику есть именно суброгация, а не регресс, как часто ошибочно указывают в правилах и договорах страхования. При суброгации страховщик заменяет страхователя в обязательстве. - Суброгация - http://www.alfatrans.ru/pages/subrogacia.html
  7. Bennett, H.N. The Law of Marine Insurance, 1996, Oxford University Press
  8. Право морского страхования - zakon.ru/Tools/DownloadFileRecord/106
Личные инструменты
Our Partners