Страхуемый интерес
Материал из Supply Chain Management Encyclopedia
Cherenkov (обсуждение | вклад) |
Cherenkov (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/index.php/Insurable_interest Insurable interest]''' | '''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/index.php/Insurable_interest Insurable interest]''' | ||
- | '''Страхуемый интерес''', в контексте международной логистики,понимается как интерес в сохранности законной собственности. Следовательно, страхуемый интерес мог бы существовать только тогда, когда имелись бы шансы на финансовую выгоду за счет неизменности страхуемого объекта, а иначе результатом явились бы финансовые потери. Физическое/юридическое лицо имеет страхуемый интерес в отправляемых морем товарах, когда оно имеет шансы на выгоду от безопасного прибытия этих товаров или же имеет шансы потерпеть ущерб от их потери. Однако, в отличие от других видов страхования, не требуется, чтобы этот интерес существовал на момент составления страхового полиса. Большинство грузовых полисов составляются на открытом базисе (полис открытого типа <ref> Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000. – с.565 </ref>), который будет покрывать все будущие отгрузки страхуемого, когда обеспечение грузового полиса является его ответственностью. Не смотря на то, что наиболее общей формой страхуемого интереса является собственность, точка, в которой право собственности переходит от продавца к покупателю может быть комплексной. В целях определения страхуемого интереса, необходимо обратиться к условиям продаж или Инкотермс ([[Инкотермс 2010]]), которым подчиняется данный контракт. | + | '''Страхуемый интерес''', в контексте международной логистики,понимается как интерес в сохранности законной собственности. Следовательно, страхуемый интерес мог бы существовать только тогда, когда имелись бы шансы на финансовую выгоду за счет неизменности страхуемого объекта, а иначе результатом явились бы финансовые потери. Физическое/юридическое лицо имеет страхуемый интерес в отправляемых морем товарах, когда оно имеет шансы на выгоду от безопасного прибытия этих товаров или же имеет шансы потерпеть ущерб от их потери. Однако, в отличие от других видов страхования, не требуется, чтобы этот интерес существовал на момент составления страхового полиса. Большинство грузовых полисов составляются на открытом базисе (полис открытого типа <ref> Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000. – с.565 </ref>), который будет покрывать все будущие отгрузки страхуемого, когда обеспечение грузового полиса является его ответственностью. Не смотря на то, что наиболее общей формой страхуемого интереса является собственность, точка, в которой право собственности переходит от продавца к покупателю может быть комплексной. В целях определения страхуемого интереса, необходимо обратиться к условиям продаж или Инкотермс ([[Инкотермс 2010]]), которым подчиняется данный контракт. С точки зрения сторон, вовлеченных в международную маркетинговую сделку - продавца и покупателя - решающим фактором в вопросе, кому требуется страхование транспортировки и, следовательно, кто доложен страховать, является страхуемый интерес. В сущности, страхуемый интерес зависит от того, получает ли компания выгоду от безопасного прибытия перевозчика и его груза, или же, от того, понесет ли фирма ущерб от его потери, порчи или задержки. Этим охватывается широкий диапазон ситуаций, в которых должны не иметь таковой интерес не только собственники перевозчика и груз, но и не собственники могут в определенной степени иметь таковой интерес..<ref> Sales Contract and International Logistics | http://www.contabilizat.ro/file/cursuri_de_perfectionare/management_si_marketing/international_business/cap6.pdf - accessed 05/10/2012 </ref> Например, в некоторых ситуациях продавец может иметь страхуемый интерес как не собственник даже, если покупатель уже стал легальным собственником товара. |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
Юридическое право заключить контракт на страхование.<ref> Национальная экономическая энциклопедия | http://vocable.ru/dictionary/533/word/INSURABLE+INTEREST+(%F1%F2%F0%E0%F5%F3%E5%EC%FB%E9+%E8%ED%F2%E5%F0%E5%F1) - accessed 05/10/2012 </ref> Считается, что страхуемый интерес имеется в тех случаях, когда событие, от которого осуществляется страхование, может повлечь для страхуемого финансовые убытки. Например, любое лицо может застраховать ''свою собственность'', поскольку в случае потери, поломки или повреждения какого-то предмета оно понесет убытки. При отсутствии финансовых убытков не может быть и страхования. Так, нельзя застраховать чужую собственность. Базисом страхуемого интереса в международной логистике является стоимость соответствующего груза/товара. Полис морского страхования требует, чтобы страхуемый интерес существовал во время понесения убытка. | Юридическое право заключить контракт на страхование.<ref> Национальная экономическая энциклопедия | http://vocable.ru/dictionary/533/word/INSURABLE+INTEREST+(%F1%F2%F0%E0%F5%F3%E5%EC%FB%E9+%E8%ED%F2%E5%F0%E5%F1) - accessed 05/10/2012 </ref> Считается, что страхуемый интерес имеется в тех случаях, когда событие, от которого осуществляется страхование, может повлечь для страхуемого финансовые убытки. Например, любое лицо может застраховать ''свою собственность'', поскольку в случае потери, поломки или повреждения какого-то предмета оно понесет убытки. При отсутствии финансовых убытков не может быть и страхования. Так, нельзя застраховать чужую собственность. Базисом страхуемого интереса в международной логистике является стоимость соответствующего груза/товара. Полис морского страхования требует, чтобы страхуемый интерес существовал во время понесения убытка. |
Версия 12:33, 11 июля 2012
English: Insurable interest
Страхуемый интерес, в контексте международной логистики,понимается как интерес в сохранности законной собственности. Следовательно, страхуемый интерес мог бы существовать только тогда, когда имелись бы шансы на финансовую выгоду за счет неизменности страхуемого объекта, а иначе результатом явились бы финансовые потери. Физическое/юридическое лицо имеет страхуемый интерес в отправляемых морем товарах, когда оно имеет шансы на выгоду от безопасного прибытия этих товаров или же имеет шансы потерпеть ущерб от их потери. Однако, в отличие от других видов страхования, не требуется, чтобы этот интерес существовал на момент составления страхового полиса. Большинство грузовых полисов составляются на открытом базисе (полис открытого типа [1]), который будет покрывать все будущие отгрузки страхуемого, когда обеспечение грузового полиса является его ответственностью. Не смотря на то, что наиболее общей формой страхуемого интереса является собственность, точка, в которой право собственности переходит от продавца к покупателю может быть комплексной. В целях определения страхуемого интереса, необходимо обратиться к условиям продаж или Инкотермс (Инкотермс 2010), которым подчиняется данный контракт. С точки зрения сторон, вовлеченных в международную маркетинговую сделку - продавца и покупателя - решающим фактором в вопросе, кому требуется страхование транспортировки и, следовательно, кто доложен страховать, является страхуемый интерес. В сущности, страхуемый интерес зависит от того, получает ли компания выгоду от безопасного прибытия перевозчика и его груза, или же, от того, понесет ли фирма ущерб от его потери, порчи или задержки. Этим охватывается широкий диапазон ситуаций, в которых должны не иметь таковой интерес не только собственники перевозчика и груз, но и не собственники могут в определенной степени иметь таковой интерес..[2] Например, в некоторых ситуациях продавец может иметь страхуемый интерес как не собственник даже, если покупатель уже стал легальным собственником товара.
Юридическое право заключить контракт на страхование.[3] Считается, что страхуемый интерес имеется в тех случаях, когда событие, от которого осуществляется страхование, может повлечь для страхуемого финансовые убытки. Например, любое лицо может застраховать свою собственность, поскольку в случае потери, поломки или повреждения какого-то предмета оно понесет убытки. При отсутствии финансовых убытков не может быть и страхования. Так, нельзя застраховать чужую собственность. Базисом страхуемого интереса в международной логистике является стоимость соответствующего груза/товара. Полис морского страхования требует, чтобы страхуемый интерес существовал во время понесения убытка.
Право или интерес частного лица или компании в отношении имущества или услуги, которые по своей природе таковы, что при нанесении ущерба этому имуществу или услуге или их уничтожении данное частное лицо или компания несет денежный убыток[4].
Библиографический список
- ↑ Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000. – с.565
- ↑ Sales Contract and International Logistics | http://www.contabilizat.ro/file/cursuri_de_perfectionare/management_si_marketing/international_business/cap6.pdf - accessed 05/10/2012
- ↑ Национальная экономическая энциклопедия | http://vocable.ru/dictionary/533/word/INSURABLE+INTEREST+(%F1%F2%F0%E0%F5%F3%E5%EC%FB%E9+%E8%ED%F2%E5%F0%E5%F1) - accessed 05/10/2012
- ↑ Страхование: принципы и практика / Сост. Д. Бланд: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1998. – c.416