Страхуемый интерес

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/index.php/Insurable_interest Insurable interest]'''
'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/index.php/Insurable_interest Insurable interest]'''
 +
'''Страхуемый интерес''', в контексте международной логистики,понимается как интерес в сохранности законной собственности. Следовательно, страхуемый интерес мог бы существовать только тогда, когда имелись бы шансы на финансовую выгоду за счет неизменности страхуемого объекта, а иначе результатом явились бы финансовые потери. Физическое/юридическое лицо имеет страхуемый интерес в отправляемых морем товарах, когда оно имеет шансы на выгоду от безопасного прибытия этих товаров или же имеет шансы потерпеть ущерб от их потери. Однако, в отличие от других видов страхования, не требуется, чтобы этот интерес существовал на момент составления страхового полиса.  Большинство грузовых полисов составляются на открытом базисе (полис открытого типа <ref> Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000. – с.565 </ref>), который будет покрывать все будущие отгрузки страхуемого, когда обеспечение грузового полиса является его ответственностью. Не смотря на то, что наиболее общей формой страхуемого интереса является собственность, точка, в которой право собственности переходит от продавца к покупателю может быть комплексной. В целях определения страхуемого интереса, необходимо обратиться к условиям продаж или Инкотермс (), которым подчиняется данный контракт. 
 +
 +
In order to determine insurable interest, it is necessary to look at the terms of sale or Incoterms governing the contract. From the point of view of the parties involved in an international marketing transaction – the seller and the buyer – a deciding factor in the question of who needs transportation insurance, and then to insure, is insurable interest. Generally speaking, insurable interest depends upon whether a company will benefit from the safe arrival of the carrier and its cargo or whether the firm will be injured by its loss, damage, or detention. This covers a wide range of situations in that not only do the owners of the carrier and cargo have such an interest, but so may certain no owners.<ref> Sales Contract and International Logistics | http://www.contabilizat.ro/file/cursuri_de_perfectionare/management_si_marketing/international_business/cap6.pdf </ref> For instance, in some situations the seller can have an insurable interest as a nonowner even though the buyer already has become the legal owner of the goods.
Юридическое право заключить контракт на страхование.<ref> Национальная экономическая энциклопедия | http://vocable.ru/dictionary/533/word/INSURABLE+INTEREST+(%F1%F2%F0%E0%F5%F3%E5%EC%FB%E9+%E8%ED%F2%E5%F0%E5%F1) - accessed 05/10/2012 </ref> Считается, что страхуемый интерес имеется в тех случаях, когда событие, от которого осуществляется страхование, может повлечь для страхуемого финансовые убытки. Например, любое лицо может застраховать ''свою собственность'', поскольку в случае потери, поломки или повреждения какого-то предмета оно понесет убытки. При отсутствии финансовых убытков не может быть и страхования. Так, нельзя застраховать чужую собственность. Базисом страхуемого интереса в международной логистике является стоимость соответствующего груза/товара. Полис морского страхования требует, чтобы страхуемый интерес существовал во время понесения убытка.
Юридическое право заключить контракт на страхование.<ref> Национальная экономическая энциклопедия | http://vocable.ru/dictionary/533/word/INSURABLE+INTEREST+(%F1%F2%F0%E0%F5%F3%E5%EC%FB%E9+%E8%ED%F2%E5%F0%E5%F1) - accessed 05/10/2012 </ref> Считается, что страхуемый интерес имеется в тех случаях, когда событие, от которого осуществляется страхование, может повлечь для страхуемого финансовые убытки. Например, любое лицо может застраховать ''свою собственность'', поскольку в случае потери, поломки или повреждения какого-то предмета оно понесет убытки. При отсутствии финансовых убытков не может быть и страхования. Так, нельзя застраховать чужую собственность. Базисом страхуемого интереса в международной логистике является стоимость соответствующего груза/товара. Полис морского страхования требует, чтобы страхуемый интерес существовал во время понесения убытка.

Версия 12:05, 11 июля 2012

English: Insurable interest

Страхуемый интерес, в контексте международной логистики,понимается как интерес в сохранности законной собственности. Следовательно, страхуемый интерес мог бы существовать только тогда, когда имелись бы шансы на финансовую выгоду за счет неизменности страхуемого объекта, а иначе результатом явились бы финансовые потери. Физическое/юридическое лицо имеет страхуемый интерес в отправляемых морем товарах, когда оно имеет шансы на выгоду от безопасного прибытия этих товаров или же имеет шансы потерпеть ущерб от их потери. Однако, в отличие от других видов страхования, не требуется, чтобы этот интерес существовал на момент составления страхового полиса. Большинство грузовых полисов составляются на открытом базисе (полис открытого типа [1]), который будет покрывать все будущие отгрузки страхуемого, когда обеспечение грузового полиса является его ответственностью. Не смотря на то, что наиболее общей формой страхуемого интереса является собственность, точка, в которой право собственности переходит от продавца к покупателю может быть комплексной. В целях определения страхуемого интереса, необходимо обратиться к условиям продаж или Инкотермс (), которым подчиняется данный контракт.

In order to determine insurable interest, it is necessary to look at the terms of sale or Incoterms governing the contract. From the point of view of the parties involved in an international marketing transaction – the seller and the buyer – a deciding factor in the question of who needs transportation insurance, and then to insure, is insurable interest. Generally speaking, insurable interest depends upon whether a company will benefit from the safe arrival of the carrier and its cargo or whether the firm will be injured by its loss, damage, or detention. This covers a wide range of situations in that not only do the owners of the carrier and cargo have such an interest, but so may certain no owners.[2] For instance, in some situations the seller can have an insurable interest as a nonowner even though the buyer already has become the legal owner of the goods.

Юридическое право заключить контракт на страхование.[3] Считается, что страхуемый интерес имеется в тех случаях, когда событие, от которого осуществляется страхование, может повлечь для страхуемого финансовые убытки. Например, любое лицо может застраховать свою собственность, поскольку в случае потери, поломки или повреждения какого-то предмета оно понесет убытки. При отсутствии финансовых убытков не может быть и страхования. Так, нельзя застраховать чужую собственность. Базисом страхуемого интереса в международной логистике является стоимость соответствующего груза/товара. Полис морского страхования требует, чтобы страхуемый интерес существовал во время понесения убытка.

Право или интерес частного лица или компании в отношении имущества или услуги, которые по своей природе таковы, что при нанесении ущерба этому имуществу или услуге или их уничтожении данное частное лицо или компания несет денежный убыток[4].

Библиографический список

  1. Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000. – с.565
  2. Sales Contract and International Logistics | http://www.contabilizat.ro/file/cursuri_de_perfectionare/management_si_marketing/international_business/cap6.pdf
  3. Национальная экономическая энциклопедия | http://vocable.ru/dictionary/533/word/INSURABLE+INTEREST+(%F1%F2%F0%E0%F5%F3%E5%EC%FB%E9+%E8%ED%F2%E5%F0%E5%F1) - accessed 05/10/2012
  4. Страхование: принципы и практика / Сост. Д. Бланд: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1998. – c.416
Личные инструменты
Our Partners