Страхуемый интерес

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

Перейти к: навигация, поиск

English: Insurable interest

Страхуемый интерес, в контексте международной логистики,понимается как интерес в сохранности законной собственности. Следовательно, страхуемый интерес мог бы существовать только тогда, когда имелись бы шансы на финансовую выгоду за счет неизменности страхуемого объекта, а иначе результатом явились бы финансовые потери. Физическое/юридическое лицо имеет страхуемый интерес в отправляемых морем товарах, когда оно имеет шансы на выгоду от безопасного прибытия этих товаров или же имеет шансы потерпеть ущерб от их потери. Однако, в отличие от других видов страхования, не требуется, чтобы этот интерес существовал на момент составления страхового полиса. Большинство грузовых полисов составляются на открытом базисе (полис открытого типа [1]), который будет покрывать все будущие отгрузки страхуемого, когда обеспечение грузового полиса является его ответственностью. Не смотря на то, что наиболее общей формой страхуемого интереса является собственность, точка, в которой право собственности переходит от продавца к покупателю может быть комплексной. В целях определения страхуемого интереса, необходимо обратиться к условиям продаж или Инкотермс (Инкотермс 2010), которым подчиняется данный контракт. С точки зрения сторон, вовлеченных в международную маркетинговую сделку - продавца и покупателя - решающим фактором в вопросе, кому требуется страхование транспортировки и, следовательно, кто доложен страховать, является страхуемый интерес. В сущности, страхуемый интерес зависит от того, получает ли компания выгоду от безопасного прибытия перевозчика и его груза, или же, от того, понесет ли фирма ущерб от его потери, порчи или задержки. Этим охватывается широкий диапазон ситуаций, в которых должны не иметь таковой интерес не только собственники перевозчика и груз, но и не собственники могут в определенной степени иметь таковой интерес..[2] Например, в некоторых ситуациях продавец может иметь страхуемый интерес как не собственник даже, если покупатель уже стал легальным собственником товара.

Юридическое право заключить контракт на страхование.[3] Считается, что страхуемый интерес имеется в тех случаях, когда событие, от которого осуществляется страхование, может повлечь для страхуемого финансовые убытки. Например, любое лицо может застраховать свою собственность, поскольку в случае потери, поломки или повреждения какого-то предмета оно понесет убытки. При отсутствии финансовых убытков не может быть и страхования. Так, нельзя застраховать чужую собственность. Базисом страхуемого интереса в международной логистике является стоимость соответствующего груза/товара. Полис морского страхования требует, чтобы страхуемый интерес существовал во время понесения убытка.

Право или интерес частного лица или компании в отношении имущества или услуги, которые по своей природе таковы, что при нанесении ущерба этому имуществу или услуге или их уничтожении данное частное лицо или компания несет денежный убыток[4].

Библиографический список

  1. Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000. – с.565
  2. Sales Contract and International Logistics | http://www.contabilizat.ro/file/cursuri_de_perfectionare/management_si_marketing/international_business/cap6.pdf - accessed 05/10/2012
  3. Национальная экономическая энциклопедия | http://vocable.ru/dictionary/533/word/INSURABLE+INTEREST+(%F1%F2%F0%E0%F5%F3%E5%EC%FB%E9+%E8%ED%F2%E5%F0%E5%F1) - accessed 05/10/2012
  4. Страхование: принципы и практика / Сост. Д. Бланд: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1998. – c.416
Личные инструменты
Our Partners