Точка проникновения заказа

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/index.php/Order_penetration_point Order Penetration Point]'''
'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/index.php/Order_penetration_point Order Penetration Point]'''
 +
[[File:Order-penetration-point-rus.png|550pxleft]]
Точка проникновения заказа обозначает стадию производственного процесса, на которой заказы клиентов принимаются производителем. Как видно на рисунке,<ref>Адаптировано из: Olhager, J. (2003), "Strategic Positioning of the Order Penetration Point," ''International Journal of Production Economics''," 85 (3), 319-329.</ref> если заказ принимается после окончательной сборки продукта, тогда точка проникновения заказа находится между стадией окончательной сборкой и стадией поставки. Данный режим называется [[производством на склад]], является одной из разновидностей [[стратегии откладывания]] формирования продукта и сильно зависит от прогнозов будущего спроса. Другая стратегия откладывания формирования продукта называется [[сборка на заказ]] и предполагает окончательную сборку продукта уже после того как получен заказ от клиента. Стратегия [[производства на заказ]] означает, что само изготовление продукта осуществляется после получения заказа от клиента. И наконец, [[разработка на заказ]] означает, что компания разрабатывает продукт после получение заказа от клиента. Данные стратегии можно проиллюстрировать несколькими примерами. Стратегия производства на склад используется крупными производителями напитков (напр., пиво, газированная вода), продуктов питания (напр., консервы, сахар, мука), а также медикаментов и косметики. Частичное откладывание формирования такого продукта как краска (т.е. добавление колера в базовую белую краску) представляет собой разновидность стратегии сборки на заказ. Откладывание данной операции (добавление колера) позволяет воспользоваться преимуществами [[объединения риска]], но при этом базовая белая краска производства на склад согласно прогнозам будущего спроса. Компания Dell предлагает еще один пример системы сборки на заказ, при которой отдельные компоненты производятся согласно прогнозам, но окончательная сборка компьютера осуществляется только после получения конкретного заказа от клиента. Стадия производственного процесса, при которой происходит переход от стратегии производства на склад к стратегии сборки на заказ, называется ''границей между выталкиванием и вытягиванием'' (push-pull boundary). Если компания оказывается на этой границе между двумя стратегиями, ей может понадобиться значительный буферный запас продукции для бесперебойных поставок. Производство на заказ имеет место в случае с продуктами, которые изготавливаются под специального клиента, напр., пошив одежды на заказ (мужские костюмы, свадебные платья) или ювелирные изделия. Производители очень дорогих продуктов, которые требуют чрезмерных затрат на хранение запасов готового продукта, также могут предпочесть стратегию производства на заказ. Например, Airbus и Boeing следуют именно такой стратегии. Лишь небольшие конструкторские изменения могут потребоваться для их конкретных клиентов (напр., авиаперевозчиков), однако производство всех компонентов откладывается до того момента, когда будет получен окончательный заказ. Стратегия разработки на заказ используется производителями специализированного оборудования, напр., оборудование для целлюлозно-бумажных комбинатов часто разрабатывается и затем производится по конкретным указаниям покупателя.  
Точка проникновения заказа обозначает стадию производственного процесса, на которой заказы клиентов принимаются производителем. Как видно на рисунке,<ref>Адаптировано из: Olhager, J. (2003), "Strategic Positioning of the Order Penetration Point," ''International Journal of Production Economics''," 85 (3), 319-329.</ref> если заказ принимается после окончательной сборки продукта, тогда точка проникновения заказа находится между стадией окончательной сборкой и стадией поставки. Данный режим называется [[производством на склад]], является одной из разновидностей [[стратегии откладывания]] формирования продукта и сильно зависит от прогнозов будущего спроса. Другая стратегия откладывания формирования продукта называется [[сборка на заказ]] и предполагает окончательную сборку продукта уже после того как получен заказ от клиента. Стратегия [[производства на заказ]] означает, что само изготовление продукта осуществляется после получения заказа от клиента. И наконец, [[разработка на заказ]] означает, что компания разрабатывает продукт после получение заказа от клиента. Данные стратегии можно проиллюстрировать несколькими примерами. Стратегия производства на склад используется крупными производителями напитков (напр., пиво, газированная вода), продуктов питания (напр., консервы, сахар, мука), а также медикаментов и косметики. Частичное откладывание формирования такого продукта как краска (т.е. добавление колера в базовую белую краску) представляет собой разновидность стратегии сборки на заказ. Откладывание данной операции (добавление колера) позволяет воспользоваться преимуществами [[объединения риска]], но при этом базовая белая краска производства на склад согласно прогнозам будущего спроса. Компания Dell предлагает еще один пример системы сборки на заказ, при которой отдельные компоненты производятся согласно прогнозам, но окончательная сборка компьютера осуществляется только после получения конкретного заказа от клиента. Стадия производственного процесса, при которой происходит переход от стратегии производства на склад к стратегии сборки на заказ, называется ''границей между выталкиванием и вытягиванием'' (push-pull boundary). Если компания оказывается на этой границе между двумя стратегиями, ей может понадобиться значительный буферный запас продукции для бесперебойных поставок. Производство на заказ имеет место в случае с продуктами, которые изготавливаются под специального клиента, напр., пошив одежды на заказ (мужские костюмы, свадебные платья) или ювелирные изделия. Производители очень дорогих продуктов, которые требуют чрезмерных затрат на хранение запасов готового продукта, также могут предпочесть стратегию производства на заказ. Например, Airbus и Boeing следуют именно такой стратегии. Лишь небольшие конструкторские изменения могут потребоваться для их конкретных клиентов (напр., авиаперевозчиков), однако производство всех компонентов откладывается до того момента, когда будет получен окончательный заказ. Стратегия разработки на заказ используется производителями специализированного оборудования, напр., оборудование для целлюлозно-бумажных комбинатов часто разрабатывается и затем производится по конкретным указаниям покупателя.  
-
[[File:Order-penetration-point-rus.png|550px]]
 
Как показывают исследования, чем больше доля продукции, которая изготовляется по стратегии производства на заказ, тем выше степень, в которой фирма вовлекает своих клиентов в своих операции и использует полученное от них знание: напр., использование информации об ожидаемом клиентами уровне качества, совместная разработка продукта вместе с клиентом. Последние примеры обычно демонстрируют более высокую рыночную результативность с точки зрения продаж и роста доли рынка. Далее, стратегия "точно во время" связана с более высокими уровнями вовлеченности поставщиков без соответствующего увеличения рыночной результативности.<ref>Christensen, W.J., R. Germain and L. Birou (2005), "Build-to-order and Just-in-time as Predictors of Applied Supply Chain Knowledge and Market Performance," ''Journal of Operations Management'', 23 (5),470-481.</ref> Ориентация на производство на заказ также связана с меньшим количеством уровней организационной иерархии, более узким диапазоном контроля и более формальным контролем;  напр., использование показателей результативности или интегрированных компьютерных систем контроля. Эти результаты действуют вне зависимости от размера фирмы и уровня неопределенности внешней среды.<ref>Vickery, S., C. Droge, and R. Germain (1999), "The Relationship between Product Customization and Organizational Structure," ''Journal of Operations Management'', 17 (4), 377-376.</ref> Отсюда следует, что компании, использующие стратегию производства на заказ, должны быть более интегрированы с клиентами, но не с поставщиками, а также больше беспокоиться о формализации организационного контроля, быть более плоскими и узкими, чем их конкуренты, использующие стратегию производства на склад.  
Как показывают исследования, чем больше доля продукции, которая изготовляется по стратегии производства на заказ, тем выше степень, в которой фирма вовлекает своих клиентов в своих операции и использует полученное от них знание: напр., использование информации об ожидаемом клиентами уровне качества, совместная разработка продукта вместе с клиентом. Последние примеры обычно демонстрируют более высокую рыночную результативность с точки зрения продаж и роста доли рынка. Далее, стратегия "точно во время" связана с более высокими уровнями вовлеченности поставщиков без соответствующего увеличения рыночной результативности.<ref>Christensen, W.J., R. Germain and L. Birou (2005), "Build-to-order and Just-in-time as Predictors of Applied Supply Chain Knowledge and Market Performance," ''Journal of Operations Management'', 23 (5),470-481.</ref> Ориентация на производство на заказ также связана с меньшим количеством уровней организационной иерархии, более узким диапазоном контроля и более формальным контролем;  напр., использование показателей результативности или интегрированных компьютерных систем контроля. Эти результаты действуют вне зависимости от размера фирмы и уровня неопределенности внешней среды.<ref>Vickery, S., C. Droge, and R. Germain (1999), "The Relationship between Product Customization and Organizational Structure," ''Journal of Operations Management'', 17 (4), 377-376.</ref> Отсюда следует, что компании, использующие стратегию производства на заказ, должны быть более интегрированы с клиентами, но не с поставщиками, а также больше беспокоиться о формализации организационного контроля, быть более плоскими и узкими, чем их конкуренты, использующие стратегию производства на склад.  

Версия 14:40, 24 мая 2012

English: Order Penetration Point

550pxleft Точка проникновения заказа обозначает стадию производственного процесса, на которой заказы клиентов принимаются производителем. Как видно на рисунке,[1] если заказ принимается после окончательной сборки продукта, тогда точка проникновения заказа находится между стадией окончательной сборкой и стадией поставки. Данный режим называется производством на склад, является одной из разновидностей стратегии откладывания формирования продукта и сильно зависит от прогнозов будущего спроса. Другая стратегия откладывания формирования продукта называется сборка на заказ и предполагает окончательную сборку продукта уже после того как получен заказ от клиента. Стратегия производства на заказ означает, что само изготовление продукта осуществляется после получения заказа от клиента. И наконец, разработка на заказ означает, что компания разрабатывает продукт после получение заказа от клиента. Данные стратегии можно проиллюстрировать несколькими примерами. Стратегия производства на склад используется крупными производителями напитков (напр., пиво, газированная вода), продуктов питания (напр., консервы, сахар, мука), а также медикаментов и косметики. Частичное откладывание формирования такого продукта как краска (т.е. добавление колера в базовую белую краску) представляет собой разновидность стратегии сборки на заказ. Откладывание данной операции (добавление колера) позволяет воспользоваться преимуществами объединения риска, но при этом базовая белая краска производства на склад согласно прогнозам будущего спроса. Компания Dell предлагает еще один пример системы сборки на заказ, при которой отдельные компоненты производятся согласно прогнозам, но окончательная сборка компьютера осуществляется только после получения конкретного заказа от клиента. Стадия производственного процесса, при которой происходит переход от стратегии производства на склад к стратегии сборки на заказ, называется границей между выталкиванием и вытягиванием (push-pull boundary). Если компания оказывается на этой границе между двумя стратегиями, ей может понадобиться значительный буферный запас продукции для бесперебойных поставок. Производство на заказ имеет место в случае с продуктами, которые изготавливаются под специального клиента, напр., пошив одежды на заказ (мужские костюмы, свадебные платья) или ювелирные изделия. Производители очень дорогих продуктов, которые требуют чрезмерных затрат на хранение запасов готового продукта, также могут предпочесть стратегию производства на заказ. Например, Airbus и Boeing следуют именно такой стратегии. Лишь небольшие конструкторские изменения могут потребоваться для их конкретных клиентов (напр., авиаперевозчиков), однако производство всех компонентов откладывается до того момента, когда будет получен окончательный заказ. Стратегия разработки на заказ используется производителями специализированного оборудования, напр., оборудование для целлюлозно-бумажных комбинатов часто разрабатывается и затем производится по конкретным указаниям покупателя.


Как показывают исследования, чем больше доля продукции, которая изготовляется по стратегии производства на заказ, тем выше степень, в которой фирма вовлекает своих клиентов в своих операции и использует полученное от них знание: напр., использование информации об ожидаемом клиентами уровне качества, совместная разработка продукта вместе с клиентом. Последние примеры обычно демонстрируют более высокую рыночную результативность с точки зрения продаж и роста доли рынка. Далее, стратегия "точно во время" связана с более высокими уровнями вовлеченности поставщиков без соответствующего увеличения рыночной результативности.[2] Ориентация на производство на заказ также связана с меньшим количеством уровней организационной иерархии, более узким диапазоном контроля и более формальным контролем; напр., использование показателей результативности или интегрированных компьютерных систем контроля. Эти результаты действуют вне зависимости от размера фирмы и уровня неопределенности внешней среды.[3] Отсюда следует, что компании, использующие стратегию производства на заказ, должны быть более интегрированы с клиентами, но не с поставщиками, а также больше беспокоиться о формализации организационного контроля, быть более плоскими и узкими, чем их конкуренты, использующие стратегию производства на склад.

Ссылки

  1. Адаптировано из: Olhager, J. (2003), "Strategic Positioning of the Order Penetration Point," International Journal of Production Economics," 85 (3), 319-329.
  2. Christensen, W.J., R. Germain and L. Birou (2005), "Build-to-order and Just-in-time as Predictors of Applied Supply Chain Knowledge and Market Performance," Journal of Operations Management, 23 (5),470-481.
  3. Vickery, S., C. Droge, and R. Germain (1999), "The Relationship between Product Customization and Organizational Structure," Journal of Operations Management, 17 (4), 377-376.
Личные инструменты
Our Partners