Точка проникновения заказа

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

Перейти к: навигация, поиск

English: Order Penetration Point

Точка проникновения заказа обозначает стадию производственного процесса, на которой заказы клиентов принимаются производителем. Как видно на рисунке[1], если заказ принимается после окончательной сборки продукта, тогда точка проникновения заказа находится между стадией окончательной сборкой и стадией поставки. Данный режим называется производством на склад, является одной из разновидностей стратегии откладывания формирования продукта и сильно зависит от прогнозов будущего спроса. Другая стратегия откладывания формирования продукта называется сборка на заказ и предполагает окончательную сборку продукта уже после того как получен заказ от клиента. Стратегия производства на заказ означает, что само изготовление продукта осуществляется после получения заказа от клиента. И наконец, разработка на заказ означает, что компания разрабатывает продукт после получение заказа от клиента. Данные стратегии можно проиллюстрировать несколькими примерами. Стратегия производства на склад используется крупными производителями напитков (напр., пиво, газированная вода), продуктов питания (напр., консервы, сахар, мука), а также медикаментов и косметики. Частичное откладывание формирования такого продукта как краска (т.е. добавление колера в базовую белую краску) представляет собой разновидность стратегии сборки на заказ. Откладывание данной операции (добавление колера) позволяет воспользоваться преимуществами объединения риска, но при этом базовая белая краска производства на склад согласно прогнозам будущего спроса. Компания Dell предлагает еще один пример системы сборки на заказ, при которой отдельные компоненты производятся согласно прогнозам, но окончательная сборка компьютера осуществляется только после получения конкретного заказа от клиента. Стадия производственного процесса, при которой происходит переход от стратегии производства на склад к стратегии сборки на заказ, называется границей между выталкиванием и вытягиванием (push-pull boundary). Если компания оказывается на этой границе между двумя стратегиями, ей может понадобиться значительный буферный запас продукции для бесперебойных поставок. Производство на заказ имеет место в случае с продуктами, которые изготавливаются под специального клиента, напр., пошив одежды на заказ (мужские костюмы, свадебные платья) или ювелирные изделия. Производители очень дорогих продуктов, которые требуют чрезмерных затрат на хранение запасов готового продукта, также могут предпочесть стратегию производства на заказ. Например, Airbus и Boeing следуют именно такой стратегии. Лишь небольшие конструкторские изменения могут потребоваться для их конкретных клиентов (напр., авиаперевозчиков), однако производство всех компонентов откладывается до того момента, когда будет получен окончательный заказ. Стратегия разработки на заказ используется производителями специализированного оборудования, напр., оборудование для целлюлозно-бумажных комбинатов часто разрабатывается и затем производится по конкретным указаниям покупателя.

Orderpenetrationpoint3.png

Research has demonstrated that the greater the proportion of manufactured output that follows a make-to-order form postponment strategy, the greater the extent to which the firm engages customers and applies knowledge from them into their own operations: e.g., use of information from customers on expected quality levels; joint co-design of products with cutomers. The latter associates with better market performance in terms of sales and market share growth. Furthermore, a just-in-time strategy associates with higher levels of supplier involvement, with no concomittant increase in market performance.[2] A make-to-order orientation also associates with fewer organizatonial layers, narrower spans of control, and more formal control: e.g., use of performance measures; integrated information technology control systems. These results hold regardless of the size of the firm and the level of environmental uncertainty.[3] The implication is that make-to-order firms are more integrated with customers, but not with suppliers, are more concerned with the formalization of organizational controls, and are flatter and narrower than their make-to-stock counterparts.

References

  1. Адаптировано из: Olhager, J. (2003), "Strategic Positioning of the Order Penetration Point," International Journal of Production Economics," 85 (3), 319-329.
  2. Christensen, W.J., R. Germain and L. Birou (2005), "Build-to-order and Just-in-time as Predictors of Applied Supply Chain Knowledge and Market Performance," Journal of Operations Management, 23 (5),470-481.
  3. Vickery, S., C. Droge, and R. Germain (1999), "The Relationship between Product Customization and Organizational Structure," Journal of Operations Management, 17 (4), 377-376.
Личные инструменты
Our Partners