Транспортная сеть

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 26: Строка 26:
Для обобщенной характеристики транспортной обеспеченности территории немецкий статистик Э. Энгель предложил формулу определения единого показателя густоты сети <math>d_e</math> с учетом площади и численности населения:
Для обобщенной характеристики транспортной обеспеченности территории немецкий статистик Э. Энгель предложил формулу определения единого показателя густоты сети <math>d_e</math> с учетом площади и численности населения:
-
.
+
 
 +
<math>d_e=\frac{L_e}{\sqrt{S H}}</math>
В последствии Ю.И. Успенский предложил также учесть структуру, объемы и условия размещения производства:
В последствии Ю.И. Успенский предложил также учесть структуру, объемы и условия размещения производства:
-
,
+
 
-
где – площадь обжитой территории, км2;
+
<math>d_y=\frac{L_e}{\sqrt{S_0 H Q}}</math>
-
Q – объем предъявляемых к перевозке грузов, тыс. т.
+
 
 +
где <math>S_0</math> – площадь обжитой территории, <math>km^2</math>;
 +
<math>Q</math> – объем предъявляемых к перевозке грузов, тыс. т.

Версия 16:51, 17 декабря 2012

Транспортная сеть (ТС) - это один из элементов транспортной системы, собственно пути сообщения: железные и автомобильные дороги, трубопроводы, водные и воздушные пути (т.е. коммуникации с расположенными на них «точечными» структурами (пассажирскими, грузовыми и другими станциями, автовокзалами, морскими и речными портами, аэропортами и другими объектами).

Транспортная сеть представляет собой совокупность транспортных путей (линий, дорог) определённой территории, соединяющих между собой транспортные узлы и населённые пункты.

Транспортная сеть характеризуется густотой, длиной, пропускной способностью (максимально возможным количеством грузов, проходящих через данный участок за определенное время). В нее входят транспортные магистрали — основные транспортные пути, имеющие большое значение в системе производственно-территориальных связей.

Степень развития транспортной сети определяется наличием транспортных узлов — пунктов, где сходятся линии нескольких видов транспорта (речной порт с подходящими к нему железными и шоссейными дорогами). Пути сообщения различаются по своим функциям, величине пропускной способности и интенсивности перемещающихся транспортных потоков. Пути сообщения классифицируются в зависимости от объема выполняемой работы и подразделяются на: местные – второстепенные, фидерные – подводящие и транспортные магистрали, которые являются основными для транспортной сети и обслуживаемой ею территории.

Транспортная сеть – часть транспортно-географической системы, в которую входят также сеть узлов, пунктов и центров зарождения грузопотоков и пассажиропотоков. В транспортной сети существенное значение имеют транспортно-географические отношения: транспортное освоение территории, тяготение к промышленным объектам и населенным пунктам, транспортная доступность.

Географическими характеристиками транспортной сети являются её конфигурация: геометрические очертания на карте, топологическая структура (взаиморасположение элементов сети), плотность (степень густоты и разрежённости по территории), протяжённость, пропускная способность узлов и участков.

Конфигурация и топология сети предопределяются географическим положением её элементов, особенностями исторического развития самой сети и территории страны, которую она обслуживает, размещением сопряжённых с нею сетью городов и поселений, сетью природных барьеров и рек, особенностями экономики территории.

Различие в обеспечении путями сообщения отдельных стран и регионов характеризуется показателем густота сети ds (\frac{km}{1000} km2), измеряемым отношением протяженности эксплуатационной длины сети Lek площади территории S:

d_s=\frac{1000 L_{ek}}{S}

При необходимости учета транспортной обеспеченности населения может быть использована следующая формула:

d_s=\frac{1000 L_{ek}}{H} , чел/1000 км2

где H – численность населения, чел.

Для обобщенной характеристики транспортной обеспеченности территории немецкий статистик Э. Энгель предложил формулу определения единого показателя густоты сети de с учетом площади и численности населения:

d_e=\frac{L_e}{\sqrt{S H}}

В последствии Ю.И. Успенский предложил также учесть структуру, объемы и условия размещения производства:

d_y=\frac{L_e}{\sqrt{S_0 H Q}}

где S0 – площадь обжитой территории, km2; Q – объем предъявляемых к перевозке грузов, тыс. т.

Личные инструменты
Our Partners