Транспортные предприятия и склады в цепях поставок

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
-
'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/Transport_Companies_and_Warehouses Transport Companies and Warehouses]'''
+
'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/Transport_Companies_and_Warehouses_in_the_supply_chain Transport Companies and Warehouses in the Supply Chain]'''
==Склады в цепях поставок==
==Склады в цепях поставок==

Текущая версия на 09:27, 26 сентября 2012

English: Transport Companies and Warehouses in the Supply Chain

Содержание

Склады в цепях поставок

Склады различного типа и назначения наряду с транспортом являются важнейшими компонентами логистических систем. На складах изменяются характер и параметры грузопотоков, подготавливаются грузы к дальнейшей транспортировке. Есть мнение, что поскольку склады не создают, как производство, никакой дополнительной ценности, то по опыту Японских и Европейских предприятий, то их роль в процессе доставки груза следует сводить к минимуму либо сокращать совсем. Такие методы управления известны, однако для успешной реализации подобных программ требуется часть функций передать грузоотправителям, что не всегда возможно. В частности, в транспортных компаниях, в этом случае говорят о доставке грузов «Точно в срок» и «Быстрый ответ». Эти принципы особенно актуальны, когда железнодорожный транспорт переходит на работу по твердым ниткам графика. [1] и становится возможным четко планировать сроки доставки грузов с точностью до нескольких часов. Однако периодичность отправлений подобных поездных формирований не позволяет полностью отказаться от запасов, а соответственно и от складов на железнодорожном транспорте. Использование других видов транспорта также не позволяет полностью отказаться от складов, в связи с тем, что есть необходимость наличия страхового запаса. В каждом отдельном случае требуется выполнять технико-экономические расчеты по вместимости, размерам и функциональности складов в проектируемой логистической цепи в зависимости от многих факторов, влияющих на необходимость наличия склада в технологическом процессе транспортного предприятия.

Система складов в простейшем транспортном процессе

Любой процесс доставки грузов от производителя до потребителя всегда можно разбить на последовательность элементарных действий, при этом целесообразно рассмотреть элементарную транспортую цепочку. Очевидно, что при перевозке грузов из пункта отправления в пункт назначения, с ними необходимо произвести комплекс подготовительных операций, осуществить погрузку в транспортные средства, организовать транспортный процесс и пункте назначения произвести необходимые операции и выгрузить из транспортных средств. Погрузка грузов на магистральный транспорт, как правило, осуществляется либо на местах общего пользования на станции, либо на складе предприятии грузоотправителя. Разгрузка грузов осуществляется на складах общего или необщего пользования. Таким образом, формируется непрерывный транспортный процесс, в котором погрузочно-выгрузочные, коммерческие и информационные операции выполняются на специально оборудованных объектах – складах. Это пункты начала и окончания данной элементарной транспортной цепочки. Как правило, склады представляют собой специально оснащенные технические объекты с необходимой технологией и оборудованием для наиболее эффективного выполнения логистических операций.

Хорошо организованный транспортный процесс должен всегда начинаться и заканчиваться на специальных объектах – механизированных и автоматизированных складах (грузовых терминалах) – хорошо оснащенных и приспособленных для наиболее эффективного выполнения погрузочно-рагрузочных и других работ по преобразованию параметров грузопотоков [2]

Цель функционирования складов

Склад всегда взаимодействует по меньшей мере с двумя видами транспорта: с транспортом прибытия и транспортом отправления. Анализ логистических систем показывает, что параметры грузопотоков постоянно изменяются, с целью наиболее эффективной дальнейшей транспортировки. Например, потребителям удобно получать грузы небольшими партиями, в небольших транспортных упаковках. Вместе с тем для железнодорожного транспорта выгоднее укрупнять грузовые транспортные партии груза, так как это значительно удешевляет перевозку. Указанные преобразования параметров грузопотоков осуществляются на складе. Таким образом, цель создания складов в логистической системе состоит не в хранении груза, а в преобразовании параметров грузопотоков для наиболее эффективного использования подвижного состава, а также для оптимальных удобств клиента.

В процессе доставки грузов различные виды транспорта взаимодействуют друг с другом. Это взаимодействие обычно происходит в транспортных узлах, в которых сходятся определенные виды транспорта (а в некоторых случаях, как, например, в Санкт-Петербурге, Роттердаме и других – сходятся все виды транспорта). В транспортных узлах располагают грузовые терминалы, основной функцией которых является перегрузка грузов с одного вида транспорта на другой. В крупных производственных центрах осуществляется изготовление различного рода продукции, которую необходимо вывозить, как в тот регионе, где она была произведена, так и распределять в другие регионы. Иногда говорят, что в этом регионе грузопоток «зарождается». Жители городов нуждаются в продовольственных и промышленных товарах широкого потребления. Поэтому возникают грузопотоки прибытия и говорят о том, что грузопотоки «затухают» в этих регионах. Операции по преобразованию грузопотоков производят на грузовых терминалах, поэтому грузовой терминал является неотъемлемой частью логистической цепи доставки грузов. Более того, при пересечении границ, наличии дополнительных оптовых посредников в транспортной цепи появляются промежуточные склады и терминалы, где происходит преобразование параметров грузопотока.

Библиографический список

  1. http://www.gudok.ru/transport/comment.php?ID=401943
  2. О.Б. Маликов. Склады и грузовые терминалы. Справочник. Москва. Бизнес-пресса. 2005. стр. 32
Личные инструменты
Our Partners