Чистые международные коммерческие посредники

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 6: Строка 6:
'''ЛЕГЕНДА''':
'''ЛЕГЕНДА''':
-
 
+
* '''АГЕНТ''' [ТОРГОВЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ] – физическое или юридическое лицо, которое договаривается о покупках или продажах (иногда, о том и другом  - см. Брокер), но не принимает на себя право собственности на те товары, с которыми оно работает. В общем случае, агенты получают вознаграждение в форме комиссионных и/или фиксированных выплат. Они – в отличие от того как ведет себя Брокер – обычно не представляют продавца и покупателя в пределах одной и той же сделки. Однако агенты похожи на брокеров, за исключением того, что у агентов есть тенденция иметь долгосрочные взаимоотношения с их принципалами, тогда как брокеры, в общем случае, ее не имеют. Торговый представитель производителя представляет собой такого агента (посредника), который не принимает на себя ни собственности, ни распоряжения тем товаром, который должен быть продан с его помощью. Неэксклюзивному агенту (''Nonexclusive agent'') разрешено представлять нескольких неконкурирующих производителей, которые закупаются по какому-либо типу торговли  (например, агенты по женской одежде могли бы продавать платья, блузы, ремни, пальто, чулки и тому подобное в пользу различных производителей).

Версия 16:27, 10 ноября 2014

English: Pure International Commercial Middlemen

В практике международной логистики существуют многочисленные виды коммерческих, или торговых, посредников основная роль которых состоит в облегчении построения интегрированных глобальных цепей поставок между изначальным продавцом (производителем) и конечным покупателем (потребителем, пользователем). Эти посредники, в соответствии с национальными бизнес-традициями отдельных стран, известны под различные наименованиями. Однако они часто имеют одни и те же операционные, финансовые, экономические и юридические характеристики. Как бы ни назывались торговые посредники (например, Дистрибьютор только в английском языке может быть также назван reseller, jobber, dealer, merchant), все они, так или иначе, могут быть сведены к следующим трем «чистым» типам (см. табл. ниже): агент (agent), консигнатор, или консайни (consignee), и дистрибьютор (distributor). Причем анализ извлеченных из практики бизнеса соответствующих соглашений и контрактов показывает, что признаки этих трех «чистых» типов в значительной степени переплетаются.

Int pure R.jpeg

ЛЕГЕНДА:

  • АГЕНТ [ТОРГОВЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ] – физическое или юридическое лицо, которое договаривается о покупках или продажах (иногда, о том и другом - см. Брокер), но не принимает на себя право собственности на те товары, с которыми оно работает. В общем случае, агенты получают вознаграждение в форме комиссионных и/или фиксированных выплат. Они – в отличие от того как ведет себя Брокер – обычно не представляют продавца и покупателя в пределах одной и той же сделки. Однако агенты похожи на брокеров, за исключением того, что у агентов есть тенденция иметь долгосрочные взаимоотношения с их принципалами, тогда как брокеры, в общем случае, ее не имеют. Торговый представитель производителя представляет собой такого агента (посредника), который не принимает на себя ни собственности, ни распоряжения тем товаром, который должен быть продан с его помощью. Неэксклюзивному агенту (Nonexclusive agent) разрешено представлять нескольких неконкурирующих производителей, которые закупаются по какому-либо типу торговли (например, агенты по женской одежде могли бы продавать платья, блузы, ремни, пальто, чулки и тому подобное в пользу различных производителей).


Несмотря на активную деятельность Международной торговой палаты (МТП) по стандартизации документооборота международного бизнеса, в реальном бизнесе царит «контрактное творчество». Результат такой «креативности» начинает отрицательно сказываться при возникновении разногласий между сторонами и составляет проблемную зону, как для сторон, так и для арбитражного суда (если таковой имеет место). Поэтому, существующие документы МТП, касающиеся международных торгово-посреднических операций, имеющие не мандатный, а индикативный характер, должны тщательно изучаться при подготовке соответствующих контрактов (соглашений). Это – не только признак высокой контрактной культуры, но и элемент международного логистического риск-менеджмента, демпфирующий так называемые информационные риски человеческого фактора.

В данной статье систематизированы основные признаки так называемых «чистых» международных коммерческих посредников, поскольку отраслевые и/или национальные особенности, как соответствующего законодательства, так и торговой практики торгово-посреднических операций составляют слишком обширный материал не только для данной статьи, но и для многих книг. Тем не менее, здесь приведена основная информация по трем типам «чистых» международных коммерческих посредников, позволяющая понять их роль и сущность взаимоотношений с экспортерами как в рамках прямого, так и косвенного экспорта.


Библиографический список

Личные инструменты
Our Partners