Электронный обмен данными

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

Перейти к: навигация, поиск

English: Electronic Data Interchange

Электронный обмен данными - это электронная передача информации между системами двух партнеров в цепи поставок, которая использует набор операций, которые были приняты в качестве национальных или международных стандартов для конкретных бизнес-функций. EDI намного больше, чем просто электронная почта. EDI обеспечивает более быстрый, более точный, менее дорогостоящий способ коммуникаций. Это уменьшает объем информации, который должен быть обработан вручную, а, следовательно, уменьшает риск совершения ошибки, допущенные вследствие человеческого фактора (усталость, невнимательность и т.д.). Например, организации могут заменить счета соответствующими сообщениями EDI. В автоматизированных отношениях менеджеры по закупкам, которые, как правило, выполняют рутинные операции, может заменить EDI. В современном мире, EDI стало необходимым условием ведения бизнеса[1].

Техническое определение EDI следующее: "обмен на уровне компьютер-компьютер строго форматированных сообщений, которые представляют собой документы, кроме платежных документов. EDI подразумевает последовательность сообщений между двумя сторонами, каждая из которых может служить в качестве отправителя или получателя. Отформатированная информация может быть передана от отправителя до получателя через телекоммуникации или физически передана на электронных носителях"[2].

Компании обычно по-разному мотивированы для внедрения системы EDI; эти мотивы могут быть суммированы в три категории[3]:

  • Сокращение затрат (снижение ввода данных, используйте бумагу и обработки, снижение содержание запасов расходов);
  • Меж-организационный процесс ре-дизайна (технологии помогают перестроить бизнес-процессы, в частности, процессы, которые включают в себя несколько организаций);
  • Стратегические отношения с клиентами/поставщиками (улучшает отношения покупатель-поставщик: стороны лучше понимают торговых систем друг от друга).


Кроме того, инициатива для реализации EDI может быть как внутренней (внутри компании) или внешней (зависеть от другого юридического лица: как правило, от клиентов или поставщиков) Часто, крупные заказчики имеют достаточную рыночную власть, чтобы требовать, чтобы поставщики (иные партнеры) внедрили EDI[4].

В логистике, EDI предоставляет огромные возможности для фирмы развивать и дифференциации услуг от своих конкурентов, просто строя интегрированную сеть EDI в цепи поставок. Использую данную технологию, компании могут предоставлять превосходные обслуживание и сохранить контроль над сырьем и материалами. EDI помогает сократить время оборота заказов через их автоматическое размещение, система также автоматизирует выставление счетов и платежных поручений, кроме того, она является неотъемлемой частью процесса системы доставки Just-In-Time (JIT). Через EDI становится возможным координировать производственные графики и управление запасами. Координация информации для всех вовлеченных отделов позволяет найти своевременные компромиссы и позволяет фирме действовать, а не реагировать, когда возникают критические ситуации[5]. Система EDI может быть использована в создании новых способов ведения бизнеса с помощью создания новых электронных рынков. Например, интеграция системы заказа и услуги проката автомобилей в систему бронирования авиабилетов[6].

Ссылки

  1. Emmelhainz, Margaret A (1990), Electronic Data Interchange: A Total Management Guide. New York Van Nostrand Reinhold.
  2. National Institute of Standards and Technology (1996)
  3. Peffers, Ken, Brian L. Dos Santos, and Peter F. Thurner (1998). "Motivation, implementation, and impact of electronic data interchange among US and German firms." Information Services & Use 18.3.
  4. Peffers, Ken, Brian L. Dos Santos, and Peter F. Thurner (1998). "Motivation, implementation, and impact of electronic data interchange among US and German firms." Information Services & Use 18.3.
  5. Loar, Theodore T (1998), "Electronic Data Interchange: Integration of Shipper/Motor Carrier Systems." Transportation Journal 27.4
  6. Baker, Richard H. (1991), EDI: What Managers Need to Know About the Revolution in Business Communications. Blue Ridge Summit, PA: TAB Professional and Reference Books.

KK

Личные инструменты
Our Partners