DAT Поставка на терминале (...названный терминал назначения)
Материал из Supply Chain Management Encyclopedia
(→Примечания) |
WikiSysop (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/index.php/DAT_(Delivered_At_Terminal) DAT (Delivered At Terminal)]''' | '''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/index.php/DAT_(Delivered_At_Terminal) DAT (Delivered At Terminal)]''' | ||
- | == | + | ==Общие положения== |
В соответствии с правилами Incoterms® 2010,<ref>Incoterms® 2010: ICC rules for the use of domestic and international trade terms – ICC Publication No 715E</ref> правило DAT, – DAT Поставка на терминале (...названный терминал назначения), - может применяться для любого выбранного вида транспорта и, кроме того, может применяться в тех случаях, когда в перевозке задействовано более одного вида транспорта. Более того, условие DAT является идеальным для мультимодальной транспортировки. По условию DAT продавец предоставляет товар покупателю разгруженным со средств транспортировки. Таким образом, продавец «осуществляет поставку», когда уже неразгруженный с прибывающих средств транспортировки товар, предоставлен в распоряжение покупателя на названном терминале в названном порту или месте назначения. Правило DAT является единственным условием, по которому продавец несет ответственность по разгрузке. Термин '''терминал''' понимается как любое место, как крытое, так и нет, подобное причалу, складу (пакгаузу), контейнерной площадке, или же как автомобильный, железнодорожный или авиа карго (грузовой) терминал. По условию названный терминал в порту или месте назначения является внутренним для покупателя. | В соответствии с правилами Incoterms® 2010,<ref>Incoterms® 2010: ICC rules for the use of domestic and international trade terms – ICC Publication No 715E</ref> правило DAT, – DAT Поставка на терминале (...названный терминал назначения), - может применяться для любого выбранного вида транспорта и, кроме того, может применяться в тех случаях, когда в перевозке задействовано более одного вида транспорта. Более того, условие DAT является идеальным для мультимодальной транспортировки. По условию DAT продавец предоставляет товар покупателю разгруженным со средств транспортировки. Таким образом, продавец «осуществляет поставку», когда уже неразгруженный с прибывающих средств транспортировки товар, предоставлен в распоряжение покупателя на названном терминале в названном порту или месте назначения. Правило DAT является единственным условием, по которому продавец несет ответственность по разгрузке. Термин '''терминал''' понимается как любое место, как крытое, так и нет, подобное причалу, складу (пакгаузу), контейнерной площадке, или же как автомобильный, железнодорожный или авиа карго (грузовой) терминал. По условию названный терминал в порту или месте назначения является внутренним для покупателя. | ||
Строка 97: | Строка 97: | ||
|- | |- | ||
|} | |} | ||
- | |||
==Краткая сводка данных по обязанностям продавца и покупателя по условию DAТ в Incoterms® 2010== | ==Краткая сводка данных по обязанностям продавца и покупателя по условию DAТ в Incoterms® 2010== | ||
Строка 179: | Строка 178: | ||
|} | |} | ||
- | == | + | ==Примеры [3]== |
- | + | ||
* DAT, Terminal A1, Domodedovo Airport, Moscow, Russia | * DAT, Terminal A1, Domodedovo Airport, Moscow, Russia | ||
- | |||
* DAT, Sea Terminal ZZZ, Port of Civitavecchia, Italy | * DAT, Sea Terminal ZZZ, Port of Civitavecchia, Italy | ||
+ | ==Примечания== | ||
+ | # В условиях Инкотермс продавец и покупатель имеют обязательства только друг перед другом. Встречающееся выражение "нет обязательств" означает, что одна сторона не несет обязательств перед другой стороной. В данном случае для условия DAT, Статья B.3.А в Incoterms® 2010 отражает позицию покупателя, который не несет ответственности за перевозку перед продавцом. Однако выражение "нет обязательств" по отношению к другой стороне при выполнении определенной задачи не означает, что выполнение этой задачи не в ее интересах. Так, несмотря на то, что покупатель в соответствии с условием DAT не несет перед своим продавцом обязательств по заключению контракта на перевозку товара, понятно, что в его интересах заключить такой контракт на перевозку, который бы обеспечил доставку товара до места назначения покупателя безопасно и в необходимый ему срок. Точно также, выражение "нет обязательств" толкуется применительно к обеим сторонам в отношении страхования (Статьи A.3.В и B.3.B в Incoterms® 2010). | ||
+ | # '''Термин '''поставочный документ''', используемый в статье А8 (Incoterms® 2010), означает документ, применяемый для подтверждения того факта, что поставка осуществлена. Для многих правил Incoterms® 2010 поставочный документ представляет собой транспортный документ или же им может быть соответствующая [[электронная запись]]. Тем не менее <ref> Financial terminology | http://financialterminology.info/2011/06/incoterms-2010-international-edition-b/ </ref>, для условий EXW, FCA, FAS и FOB , поставочным документом может быть просто [[расписка]]. Кроме того, поставочный документ может иметь и другие функции; например, быть частью документооборота для платежной декларации, обеспечивающего соответствие требованиям таможенного регулирования, и должен удовлетворять ряду требований, куда входят необходимые извещения (уведомления), специальная формализованная строгая отчетность (введенная после аферы корпорации Enron <ref> THE ENRON SCANDAL | http://whatreallyhappened.com/WRHARTICLES/enron.html </ref> и кратко называемая на профессиональном жаргоне просто Enron), информация об инспекции или проведение инспекции по исполнению обязательств. | ||
+ | # Примеры приводятся исключительно для иллюстрации синтаксиса правил Incoterms® 2010 и могут совпасть с реальными данными лишь случайно. | ||
- | == | + | ==Библиографический список== |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
<references /> | <references /> | ||
[[Category:Международная логистика]] | [[Category:Международная логистика]] |
Версия 12:29, 24 августа 2011
English: DAT (Delivered At Terminal)
Содержание |
Общие положения
В соответствии с правилами Incoterms® 2010,[1] правило DAT, – DAT Поставка на терминале (...названный терминал назначения), - может применяться для любого выбранного вида транспорта и, кроме того, может применяться в тех случаях, когда в перевозке задействовано более одного вида транспорта. Более того, условие DAT является идеальным для мультимодальной транспортировки. По условию DAT продавец предоставляет товар покупателю разгруженным со средств транспортировки. Таким образом, продавец «осуществляет поставку», когда уже неразгруженный с прибывающих средств транспортировки товар, предоставлен в распоряжение покупателя на названном терминале в названном порту или месте назначения. Правило DAT является единственным условием, по которому продавец несет ответственность по разгрузке. Термин терминал понимается как любое место, как крытое, так и нет, подобное причалу, складу (пакгаузу), контейнерной площадке, или же как автомобильный, железнодорожный или авиа карго (грузовой) терминал. По условию названный терминал в порту или месте назначения является внутренним для покупателя.
Продавец несет все риски, вызываемые при доставке товара до терминала и разгрузке этого товара в названном порту или месте назначения. Сторонам настоятельно рекомендуется специфицировать, настолько точно, насколько это возможно, данный терминал и, если это возможно, конкретную точку в пределах данного терминала в согласованном порту или месте назначения, так как риски до этой точки относятся на счет продавца. Продавцу рекомендуется приобрести такой контракт на перевозку, который точно соответствует этому выбору.
Кроме того, если стороны подразумевают, что продавец должен нести риски и расходы, вызываемые транспортировкой и перевалкой/обработкой товара, от терминала до другого места, должно применяться условие DAP (Delivered At Place) – DAP Поставка в место (... названное место) или DDP (Delivered Duty Paid) – DDP Поставка с оплатой пошлин (... названное место назначения).
Краткая сводка данных по обязанностям продавца и покупателя по условию DAТ в Incoterms® 2010
Обязательства продавца (вкратце) | Обязательства покупателя (вкратце) | |
Товар - Платеж |
|
|
Лицензии, безопасность и таможенные формальности |
|
|
Перевозка |
|
|
Страхование |
|
|
Поставка – Приемка поставки |
|
|
Переход рисков |
|
|
Расходы |
|
|
Извещение покупателю – Извещение продавцу |
|
|
Поставочные и транспортные документы - Доказательство поставки |
|
|
Проверка, упаковка, маркировка - Инспекция(и) |
|
|
Прочее |
|
|
Примеры [3]
- DAT, Terminal A1, Domodedovo Airport, Moscow, Russia
- DAT, Sea Terminal ZZZ, Port of Civitavecchia, Italy
Примечания
- В условиях Инкотермс продавец и покупатель имеют обязательства только друг перед другом. Встречающееся выражение "нет обязательств" означает, что одна сторона не несет обязательств перед другой стороной. В данном случае для условия DAT, Статья B.3.А в Incoterms® 2010 отражает позицию покупателя, который не несет ответственности за перевозку перед продавцом. Однако выражение "нет обязательств" по отношению к другой стороне при выполнении определенной задачи не означает, что выполнение этой задачи не в ее интересах. Так, несмотря на то, что покупатель в соответствии с условием DAT не несет перед своим продавцом обязательств по заключению контракта на перевозку товара, понятно, что в его интересах заключить такой контракт на перевозку, который бы обеспечил доставку товара до места назначения покупателя безопасно и в необходимый ему срок. Точно также, выражение "нет обязательств" толкуется применительно к обеим сторонам в отношении страхования (Статьи A.3.В и B.3.B в Incoterms® 2010).
- Термин поставочный документ, используемый в статье А8 (Incoterms® 2010), означает документ, применяемый для подтверждения того факта, что поставка осуществлена. Для многих правил Incoterms® 2010 поставочный документ представляет собой транспортный документ или же им может быть соответствующая электронная запись. Тем не менее [2], для условий EXW, FCA, FAS и FOB , поставочным документом может быть просто расписка. Кроме того, поставочный документ может иметь и другие функции; например, быть частью документооборота для платежной декларации, обеспечивающего соответствие требованиям таможенного регулирования, и должен удовлетворять ряду требований, куда входят необходимые извещения (уведомления), специальная формализованная строгая отчетность (введенная после аферы корпорации Enron [3] и кратко называемая на профессиональном жаргоне просто Enron), информация об инспекции или проведение инспекции по исполнению обязательств.
- Примеры приводятся исключительно для иллюстрации синтаксиса правил Incoterms® 2010 и могут совпасть с реальными данными лишь случайно.
Библиографический список
- ↑ Incoterms® 2010: ICC rules for the use of domestic and international trade terms – ICC Publication No 715E
- ↑ Financial terminology | http://financialterminology.info/2011/06/incoterms-2010-international-edition-b/
- ↑ THE ENRON SCANDAL | http://whatreallyhappened.com/WRHARTICLES/enron.html