Оговорка C Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов
Материал из Supply Chain Management Encyclopedia
English: Coverage C of the Institute Marine Cargo Clauses
Оговорка C является последней из трех оговорок (А, В и С) Института лондонских страховщиков по страхованию грузов. Она также называется полис "от названных опасностей"[1][2], поскольку в ней конкретно перечисляются те риски, которые она обычно покрывает. Этот перечень покрываемых опасностей (рисков) ограничивается пожаром, посадкой на мель, потоплением, столкновением и выбрасыванием груза за борт во время бедствия; сюда не включается смывание груза за борт, ущерб от ненастья или ущерб, причиненный водой во время погрузки или разгрузки. Полный перечень покрываемых опасностей приводится в нижеследующей таблице, где можно также сделать сравнение с другими шестью стандартными покрытиями при морском страховании. Оговорка С является тем минимальным покрытием, которое требуется в соответствии со следующими условиями Инкотермс: CIF Стоимость, страхование и фрахт (...названный порт назначения) и CIP Фрахт/перевозка и страхование оплачено до (...названное место назначения). Это покрытие является минимально достаточным[3], поскольку является неподходящим для большинства товаров и торговые/производственные компании, работающие в соответствии с указанными условиями CIF или CIP безусловно должны расширять такое покрытие до "максимального покрытия" [4](то есть., Оговорка А Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов), или, если они осуществляют импорт на этих условиях Инкотермс, должны покупать дополнительные условия страхования [5](Difference in Condition Insurancе). Покрытие по Оговорке С обычно недостаточно для большинства контейнеризированных грузов, с возможным исключением таких товаров, для которых невероятно, чтобы условия международной перевозки каким либо образом оказали на них вредное воздействие и, оказавшись за бортом, не составили бы значительные потери. Существует мало грузов, которые могли бы подпасть под таковое описание, где возможное исключения составляют отходы производства, такие как металлический лом или макулатура. Оговорка С подходит для насыпных/наливных (балковых)грузов, поскольку здесь невероятно понести потери, если только не будет иметь место серьезное повреждение судна.[6]
Таблица 1. Сводка данных по покрытиям при морском страховании [7]
Perils Covered Against | Оговорка А Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов | Оговорка В Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов | Оговорка С Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов | Покрытие "все риски" | с аварией[8] (Типичное покрытие) | свободно от частной аварии [9](Типичное покрытие) |
Пожар | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Взрыв | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Посадка на мель | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Затопление | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Столкновение | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Общая авария[10] | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
намеренный аварийный выброс имущества за борт | YES | YES | YES | YES | YES | [11] |
смывание и падение груза за борт | YES | YES | YES | YES | [11] | |
Повреждение груза морской водой | YES | YES | YES | YES | [11] | |
Удар молнией [12] | YES | YES | YES | YES | [11] | |
Повреждение груза от конденсата | YES | YES | ||||
Неправильное выполнение штивки перевозчиком [13] | YES | YES | ||||
Кража | YES | YES | ||||
Мелкое воровство, совершаемое членами экипажа | YES | YES | ||||
Течь | YES | YES | ||||
Бой в результате небрежного обращения с грузом[14] | YES | YES | ||||
Повреждения/ущерб при погрузке/разгрузке | YES | YES | YES | YES | ||
Повреждения/ущерб на земле до погрузки | YES | YES | YES | YES | YES | YES |
Библиографический список
- ↑ Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000
- ↑ Dunt, J. Marine Cargo Insurance, 2009 - Ch.9. // http://www.i-law.com/ilaw/doc/view.htm?id=241465
- ↑ Страхование: Учебник/ Под. Ред. Т.А. Федоровой. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ,2004
- ↑ http://aic.com.ua/rus/stati_.php?id=3#12
- ↑ Правила страхования судов - http://www.marine-broker.com/files/ROSNO%20H&M%2072%20rus.pdf
- ↑ David, P., Stewart, R. International Logistics: The Management of International Trade Operations - Thomson: Mason, Ohio. 2007 - http://www.atomicdogpublishing.com/home.asp
- ↑ David, P., Stewart, R. International Logistics: The Management of International Trade Operations - Thomson: Mason, Ohio. 2007 - http://www.atomicdogpublishing.com/home.asp
- ↑ Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000. – 565 с.
- ↑ http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/568/%D0%91%D0%95%D0%97 - дата обращения: 13.05.2012
- ↑ Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000.
- ↑ 11,0 11,1 11,2 11,3 В соответствии с полисом FPA (СВОБОДНО ОТ ЧАСТИЧНОЙ АВАРИИ), любой понесенный частичный ущерб не будет подлежать страховому покрытию, если только он не произошел в результате затопления судна, возгорания судна, посадки судна на мель, или же вхождения судна в столкновение; будет покрыт полный ущерб
- ↑ Шинкаренко И.Э. Англо-русский словарь страховых терминов. – М.: Анкил, 2005.
- ↑ Королькевич В.А., Королькевич Ю.В. Современный англо-русский страховой словарь. – М.: ГИС, 2002.
- ↑ Страховой бизнес: Словарь-справочник / Сост. Р.Т.Юлдашев. – М.: Анкил, 2005