Оговорка C Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

Перейти к: навигация, поиск

English: Coverage C of the Institute Marine Cargo Clauses


Оговорка C является последней из трех оговорок (А, В и С) Института лондонских страховщиков по страхованию грузов. Она также называется полис "от названных опасностей"[1][2], поскольку в ней конкретно перечисляются те риски, которые она обычно покрывает. Этот перечень покрываемых опасностей (рисков) ограничивается пожаром, посадкой на мель, потоплением, столкновением и выбрасыванием груза за борт во время бедствия; сюда не включается смывание груза за борт, ущерб от ненастья или ущерб, причиненный водой во время погрузки или разгрузки. Полный перечень покрываемых опасностей приводится в нижеследующей таблице, где можно также сделать сравнение с другими шестью стандартными покрытиями при морском страховании. Оговорка С является тем минимальным покрытием, которое требуется в соответствии со следующими условиями Инкотермс: CIF Стоимость, страхование и фрахт (...названный порт назначения) и CIP Фрахт/перевозка и страхование оплачено до (...названное место назначения). Это покрытие является минимально достаточным[3], поскольку является неподходящим для большинства товаров и торговые/производственные компании, работающие в соответствии с указанными условиями CIF или CIP безусловно должны расширять такое покрытие до "максимального покрытия" [4](то есть., Оговорка А Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов), или, если они осуществляют импорт на этих условиях Инкотермс, должны покупать дополнительные условия страхования [5](Difference in Condition Insurancе). Покрытие по Оговорке С обычно недостаточно для большинства контейнеризированных грузов, с возможным исключением таких товаров, для которых невероятно, чтобы условия международной перевозки каким либо образом оказали на них вредное воздействие и, оказавшись за бортом, не составили бы значительные потери. Существует мало грузов, которые могли бы подпасть под таковое описание, где возможное исключения составляют отходы производства, такие как металлический лом или макулатура. Оговорка С подходит для насыпных/наливных (балковых)грузов, поскольку здесь невероятно понести потери, если только не будет иметь место серьезное повреждение судна.[6]


Таблица 1. Сводка данных по покрытиям при морском страховании [7]

Perils Covered Against Оговорка А Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов Оговорка В Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов Оговорка С Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов Покрытие "все риски" с аварией[8] (Типичное покрытие) свободно от частной аварии [9](Типичное покрытие)
Пожар YES YES YES YES YES YES
Взрыв YES YES YES YES YES YES
Посадка на мель YES YES YES YES YES YES
Затопление YES YES YES YES YES YES
Столкновение YES YES YES YES YES YES
Общая авария[10] YES YES YES YES YES YES
намеренный аварийный выброс имущества за борт YES YES YES YES YES [11]
смывание и падение груза за борт YES YES YES YES [11]
Повреждение груза морской водой YES YES YES YES [11]
Удар молнией [12] YES YES YES YES [11]
Повреждение груза от конденсата YES YES
Неправильное выполнение штивки перевозчиком [13] YES YES
Кража YES YES
Мелкое воровство, совершаемое членами экипажа YES YES
Течь YES YES
Бой в результате небрежного обращения с грузом[14] YES YES
Повреждения/ущерб при погрузке/разгрузке YES YES YES YES
Повреждения/ущерб на земле до погрузки YES YES YES YES YES YES

Библиографический список

  1. Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000
  2. Dunt, J. Marine Cargo Insurance, 2009 - Ch.9. // http://www.i-law.com/ilaw/doc/view.htm?id=241465
  3. Страхование: Учебник/ Под. Ред. Т.А. Федоровой. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ,2004
  4. http://aic.com.ua/rus/stati_.php?id=3#12
  5. Правила страхования судов - http://www.marine-broker.com/files/ROSNO%20H&M%2072%20rus.pdf
  6. David, P., Stewart, R. International Logistics: The Management of International Trade Operations - Thomson: Mason, Ohio. 2007 - http://www.atomicdogpublishing.com/home.asp
  7. David, P., Stewart, R. International Logistics: The Management of International Trade Operations - Thomson: Mason, Ohio. 2007 - http://www.atomicdogpublishing.com/home.asp
  8. Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000. – 565 с.
  9. http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/568/%D0%91%D0%95%D0%97 - дата обращения: 13.05.2012
  10. Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000.
  11. 11,0 11,1 11,2 11,3 В соответствии с полисом FPA (СВОБОДНО ОТ ЧАСТИЧНОЙ АВАРИИ), любой понесенный частичный ущерб не будет подлежать страховому покрытию, если только он не произошел в результате затопления судна, возгорания судна, посадки судна на мель, или же вхождения судна в столкновение; будет покрыт полный ущерб
  12. Шинкаренко И.Э. Англо-русский словарь страховых терминов. – М.: Анкил, 2005.
  13. Королькевич В.А., Королькевич Ю.В. Современный англо-русский страховой словарь. – М.: ГИС, 2002.
  14. Страховой бизнес: Словарь-справочник / Сост. Р.Т.Юлдашев. – М.: Анкил, 2005
Личные инструменты
Our Partners