Транспортная сеть

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 11: Строка 11:
Географическими характеристиками транспортной сети являются её конфигурация: геометрические очертания на карте, топологическая структура (взаиморасположение элементов сети), плотность (степень густоты и разрежённости по территории), протяжённость, пропускная способность узлов и участков.
Географическими характеристиками транспортной сети являются её конфигурация: геометрические очертания на карте, топологическая структура (взаиморасположение элементов сети), плотность (степень густоты и разрежённости по территории), протяжённость, пропускная способность узлов и участков.
 +
Конфигурация и топология сети предопределяются географическим положением её элементов, особенностями исторического развития самой сети и территории страны, которую она обслуживает, размещением сопряжённых с нею сетью городов и поселений, сетью природных барьеров и рек, особенностями экономики территории.
Конфигурация и топология сети предопределяются географическим положением её элементов, особенностями исторического развития самой сети и территории страны, которую она обслуживает, размещением сопряжённых с нею сетью городов и поселений, сетью природных барьеров и рек, особенностями экономики территории.
-
Различие в обеспечении путями сообщения отдельных стран и регионов характеризуется показателем густота сети ds (км/1000 км2), измеряемым отношением протяженности эксплуатационной длины сети Lэк площади территории S:
+
Различие в обеспечении путями сообщения отдельных стран и регионов характеризуется показателем густота сети <math>d_s</math> (<math>\frac{km}{1000}</math> <math>km^2</math>), измеряемым отношением протяженности эксплуатационной длины сети <math>L_{ek}</math> площади территории <math>S</math>:
-
  ,
+
 
 +
<math>d_s=\frac{1000 L_{ek}}{S}</math>
При необходимости учета транспортной обеспеченности населения может быть использована следующая формула:
При необходимости учета транспортной обеспеченности населения может быть использована следующая формула:
-
  , чел/1000 км2
+
 
-
где Н – численность населения, чел.
+
<math>d_s=\frac{1000 L_{ek}}{H}</math>
-
Для обобщенной характеристики транспортной обеспеченности территории немецкий статистик Э. Энгель предложил формулу определения единого показателя густоты сети с учетом площади и численности населения:
+
, чел/1000 км2
 +
 
 +
где <math>H</math> – численность населения, чел.
 +
 
 +
Для обобщенной характеристики транспортной обеспеченности территории немецкий статистик Э. Энгель предложил формулу определения единого показателя густоты сети <math>d_e</math> с учетом площади и численности населения:
  .
  .

Версия 15:36, 17 декабря 2012

Транспортная сеть (ТС) - это один из элементов транспортной системы, собственно пути сообщения: железные и автомобильные дороги, трубопроводы, водные и воздушные пути (т.е. коммуникации с расположенными на них «точечными» структурами (пассажирскими, грузовыми и другими станциями, автовокзалами, морскими и речными портами, аэропортами и другими объектами).

Транспортная сеть представляет собой совокупность транспортных путей (линий, дорог) определённой территории, соединяющих между собой транспортные узлы и населённые пункты.

Транспортная сеть характеризуется густотой, длиной, пропускной способностью (максимально возможным количеством грузов, проходящих через данный участок за определенное время). В нее входят транспортные магистрали — основные транспортные пути, имеющие большое значение в системе производственно-территориальных связей.

Степень развития транспортной сети определяется наличием транспортных узлов — пунктов, где сходятся линии нескольких видов транспорта (речной порт с подходящими к нему железными и шоссейными дорогами). Пути сообщения различаются по своим функциям, величине пропускной способности и интенсивности перемещающихся транспортных потоков. Пути сообщения классифицируются в зависимости от объема выполняемой работы и подразделяются на: местные – второстепенные, фидерные – подводящие и транспортные магистрали, которые являются основными для транспортной сети и обслуживаемой ею территории.

Транспортная сеть – часть транспортно-географической системы, в которую входят также сеть узлов, пунктов и центров зарождения грузопотоков и пассажиропотоков. В транспортной сети существенное значение имеют транспортно-географические отношения: транспортное освоение территории, тяготение к промышленным объектам и населенным пунктам, транспортная доступность.

Географическими характеристиками транспортной сети являются её конфигурация: геометрические очертания на карте, топологическая структура (взаиморасположение элементов сети), плотность (степень густоты и разрежённости по территории), протяжённость, пропускная способность узлов и участков.

Конфигурация и топология сети предопределяются географическим положением её элементов, особенностями исторического развития самой сети и территории страны, которую она обслуживает, размещением сопряжённых с нею сетью городов и поселений, сетью природных барьеров и рек, особенностями экономики территории.

Различие в обеспечении путями сообщения отдельных стран и регионов характеризуется показателем густота сети ds (\frac{km}{1000} km2), измеряемым отношением протяженности эксплуатационной длины сети Lek площади территории S:

d_s=\frac{1000 L_{ek}}{S}

При необходимости учета транспортной обеспеченности населения может быть использована следующая формула:

d_s=\frac{1000 L_{ek}}{H} , чел/1000 км2

где H – численность населения, чел.

Для обобщенной характеристики транспортной обеспеченности территории немецкий статистик Э. Энгель предложил формулу определения единого показателя густоты сети de с учетом площади и численности населения:

.

В последствии Ю.И. Успенский предложил также учесть структуру, объемы и условия размещения производства:

,

где Sо – площадь обжитой территории, км2; Q – объем предъявляемых к перевозке грузов, тыс. т.

Личные инструменты
Our Partners