Транспортная сеть
Материал из Supply Chain Management Encyclopedia
Ekorsky (обсуждение | вклад) |
Ekorsky (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | Транспортная сеть (ТС) - это один из элементов транспортной системы, собственно пути сообщения: железные и автомобильные дороги, трубопроводы, водные и воздушные пути (т.е. коммуникации с расположенными на них «точечными» структурами (пассажирскими, грузовыми и другими станциями, автовокзалами, морскими и речными портами, аэропортами и другими объектами). | + | '''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/index.php/Transport_network Transport network]''' |
+ | |||
+ | Транспортная сеть (ТС) - это один из элементов транспортной системы, собственно пути сообщения: железные и автомобильные дороги, трубопроводы, водные и воздушные пути (т.е. коммуникации с расположенными на них «точечными» структурами (пассажирскими, грузовыми и другими станциями, автовокзалами, морскими и речными портами, аэропортами и другими объектами).<ref>Троицкая Н.А. Единая транспортная система: Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с.</ref> | ||
Транспортная сеть представляет собой совокупность транспортных путей (линий, дорог) определённой территории, соединяющих между собой транспортные узлы и населённые пункты. | Транспортная сеть представляет собой совокупность транспортных путей (линий, дорог) определённой территории, соединяющих между собой транспортные узлы и населённые пункты. | ||
Строка 6: | Строка 8: | ||
Степень развития транспортной сети определяется наличием транспортных узлов — пунктов, где сходятся линии нескольких видов транспорта (речной порт с подходящими к нему железными и шоссейными дорогами). | Степень развития транспортной сети определяется наличием транспортных узлов — пунктов, где сходятся линии нескольких видов транспорта (речной порт с подходящими к нему железными и шоссейными дорогами). | ||
- | Пути сообщения различаются по своим функциям, величине пропускной способности и интенсивности перемещающихся транспортных потоков. Пути сообщения классифицируются в зависимости от объема выполняемой работы и подразделяются на: местные – второстепенные, фидерные – подводящие и транспортные магистрали, которые являются основными для транспортной сети и обслуживаемой ею территории. | + | Пути сообщения различаются по своим функциям, величине пропускной способности и интенсивности перемещающихся транспортных потоков. Пути сообщения классифицируются в зависимости от объема выполняемой работы и подразделяются на: местные – второстепенные, фидерные – подводящие и транспортные магистрали, которые являются основными для транспортной сети и обслуживаемой ею территории.<ref>Единая транспортная система: Учеб. для вузов/ В.Г. Галабурда, В.А. Персианов, А.А. Тимошин и др.; Под ред. В.Г. Галабурды. – М.: Транспорт, 1996. – 295 с.</ref> |
Транспортная сеть – часть транспортно-географической системы, в которую входят также сеть узлов, пунктов и центров зарождения грузопотоков и пассажиропотоков. В транспортной сети существенное значение имеют транспортно-географические отношения: транспортное освоение территории, тяготение к промышленным объектам и населенным пунктам, транспортная доступность. | Транспортная сеть – часть транспортно-географической системы, в которую входят также сеть узлов, пунктов и центров зарождения грузопотоков и пассажиропотоков. В транспортной сети существенное значение имеют транспортно-географические отношения: транспортное освоение территории, тяготение к промышленным объектам и населенным пунктам, транспортная доступность. | ||
Строка 12: | Строка 14: | ||
Географическими характеристиками транспортной сети являются её конфигурация: геометрические очертания на карте, топологическая структура (взаиморасположение элементов сети), плотность (степень густоты и разрежённости по территории), протяжённость, пропускная способность узлов и участков. | Географическими характеристиками транспортной сети являются её конфигурация: геометрические очертания на карте, топологическая структура (взаиморасположение элементов сети), плотность (степень густоты и разрежённости по территории), протяжённость, пропускная способность узлов и участков. | ||
- | Конфигурация и топология сети предопределяются географическим положением её элементов, особенностями исторического развития самой сети и территории страны, которую она обслуживает, размещением сопряжённых с нею сетью городов и поселений, сетью природных барьеров и рек, особенностями экономики территории. | + | Конфигурация и топология сети предопределяются географическим положением её элементов, особенностями исторического развития самой сети и территории страны, которую она обслуживает, размещением сопряжённых с нею сетью городов и поселений, сетью природных барьеров и рек, особенностями экономики территории.<ref>Основы взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта. Повороженко В.В. и др. –М.: Транспорт, 1972. – 304 с.</ref> |
Различие в обеспечении путями сообщения отдельных стран и регионов характеризуется показателем густота сети <math>d_s</math> (<math>\frac{km}{1000}</math> <math>km^2</math>), измеряемым отношением протяженности эксплуатационной длины сети <math>L_{ek}</math> площади территории <math>S</math>: | Различие в обеспечении путями сообщения отдельных стран и регионов характеризуется показателем густота сети <math>d_s</math> (<math>\frac{km}{1000}</math> <math>km^2</math>), измеряемым отношением протяженности эксплуатационной длины сети <math>L_{ek}</math> площади территории <math>S</math>: | ||
Строка 34: | Строка 36: | ||
где <math>S_0</math> – площадь обжитой территории, <math>km^2</math>; | где <math>S_0</math> – площадь обжитой территории, <math>km^2</math>; | ||
+ | |||
<math>Q</math> – объем предъявляемых к перевозке грузов, тыс. т. | <math>Q</math> – объем предъявляемых к перевозке грузов, тыс. т. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ==Библиографический список== | ||
+ | <references /> | ||
+ | |||
+ | [[Category:Грузовые перевозки]] |
Версия 16:57, 17 декабря 2012
English: Transport network
Транспортная сеть (ТС) - это один из элементов транспортной системы, собственно пути сообщения: железные и автомобильные дороги, трубопроводы, водные и воздушные пути (т.е. коммуникации с расположенными на них «точечными» структурами (пассажирскими, грузовыми и другими станциями, автовокзалами, морскими и речными портами, аэропортами и другими объектами).[1]
Транспортная сеть представляет собой совокупность транспортных путей (линий, дорог) определённой территории, соединяющих между собой транспортные узлы и населённые пункты.
Транспортная сеть характеризуется густотой, длиной, пропускной способностью (максимально возможным количеством грузов, проходящих через данный участок за определенное время). В нее входят транспортные магистрали — основные транспортные пути, имеющие большое значение в системе производственно-территориальных связей.
Степень развития транспортной сети определяется наличием транспортных узлов — пунктов, где сходятся линии нескольких видов транспорта (речной порт с подходящими к нему железными и шоссейными дорогами). Пути сообщения различаются по своим функциям, величине пропускной способности и интенсивности перемещающихся транспортных потоков. Пути сообщения классифицируются в зависимости от объема выполняемой работы и подразделяются на: местные – второстепенные, фидерные – подводящие и транспортные магистрали, которые являются основными для транспортной сети и обслуживаемой ею территории.[2]
Транспортная сеть – часть транспортно-географической системы, в которую входят также сеть узлов, пунктов и центров зарождения грузопотоков и пассажиропотоков. В транспортной сети существенное значение имеют транспортно-географические отношения: транспортное освоение территории, тяготение к промышленным объектам и населенным пунктам, транспортная доступность.
Географическими характеристиками транспортной сети являются её конфигурация: геометрические очертания на карте, топологическая структура (взаиморасположение элементов сети), плотность (степень густоты и разрежённости по территории), протяжённость, пропускная способность узлов и участков.
Конфигурация и топология сети предопределяются географическим положением её элементов, особенностями исторического развития самой сети и территории страны, которую она обслуживает, размещением сопряжённых с нею сетью городов и поселений, сетью природных барьеров и рек, особенностями экономики территории.[3]
Различие в обеспечении путями сообщения отдельных стран и регионов характеризуется показателем густота сети ds ( km2), измеряемым отношением протяженности эксплуатационной длины сети Lek площади территории S:
При необходимости учета транспортной обеспеченности населения может быть использована следующая формула:
, чел/1000 км2
где H – численность населения, чел.
Для обобщенной характеристики транспортной обеспеченности территории немецкий статистик Э. Энгель предложил формулу определения единого показателя густоты сети de с учетом площади и численности населения:
В последствии Ю.И. Успенский предложил также учесть структуру, объемы и условия размещения производства:
где S0 – площадь обжитой территории, km2;
Q – объем предъявляемых к перевозке грузов, тыс. т.
Библиографический список
- ↑ Троицкая Н.А. Единая транспортная система: Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с.
- ↑ Единая транспортная система: Учеб. для вузов/ В.Г. Галабурда, В.А. Персианов, А.А. Тимошин и др.; Под ред. В.Г. Галабурды. – М.: Транспорт, 1996. – 295 с.
- ↑ Основы взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта. Повороженко В.В. и др. –М.: Транспорт, 1972. – 304 с.